Спорткар ISV (название ему дано по инициалам создателя — Иванцов Сергей Владимирович) выделяется из общего ряда отечественных самоделок не только сбалансированным и гармоничным дизайном, но и высоким качеством сборки и проработки.
Неудивительно — ведь машину строили несколько десятков лет и модернизируют по сей день.
Список доноров
Автомобиль задумали в 1982-м году — в эпоху тотального дефицита. Потому собирали его из всего, что удавалось найти. Так, лобовое стекло позаимствовано у РАФа, а заднее стекло вырезано из стекла Икаруса. Ходовую часть и агрегаты взяли от Нивы.
Но постепенно отечественные детали заменяли на импортные аналоги. Так появились тормозные механизмы от VW Passat B5. В салоне дефлекторы вентиляции, приборная панель и сиденья — от Audi 80. Причем все переработано до неузнаваемости. Даже кнопки на центральной консоли от ВАЗ-2110 не признать.
Передняя оптика изначально была наша. Но потом линзы позаимствовали у Пассата, а рассеиватели — у Матиза. Фонари от американского полуприцепа — их тоже доработали. Они получили светодиоды и вручную выточенные хромированные окантовки и секции поворотников.
Симметричный интерьер с двумя козырьками отсылает к американским спорткарам 60-х.
Три сердца
От Нивы автомобиль получил не только ходовую часть, но и агрегаты — двигатель, коробку передач и задний мост. В начале 2000-х под капотом появился двигатель от «трешки» BMW. Четырехцилиндровый мотор М40 — объемом 1,8 литра и мощностью 113 л.с.
Позже поставили третий по счету двигатель. Тоже от BMW 3-й серии, но более мощный — 1,8-литровый 140-сильный М42 с шестнадцатью клапанами. Вместо механической коробки внедрили автомат от той же «трешки». Коробка оказалась более габаритной. Чтобы она влезла под капот, пришлось немного спилить ребра жесткости на картере.
Шестнадцатиклапанный двигатель М42 — третий по счету мотор для ISV. И скорее всего — последний.
Лепили из детского пластилина
Архитектура кузова типична для подобных автомобилей: пространственная рама из труб прямоугольного сечения, а поверх — панели из стеклопластика.
На изготовление матриц для панелей нужно было много макетного пластилина. Но взять его было негде. Сергей Иванцов скупил почти всю оконную замазку и детский пластилин в магазинах, вызвав тем самым ажиотаж у людей.
Первый собранный кузов разочаровал, и разработчику пришлось начинать сначала! Так по крупицам собирался новый силуэт, который в конце концов устроил создателя.
Первый вариант кузова не понравился создателю. И он решил начать все сначала.
Красиво стоит, но плохо едет
ISV правильнее называть шоукаром, а не спорткаром. Он действительно шикарно смотрится и производит впечатление на прохожих. Но поведение не сочетается с внешностью.
Подвеска от Нивы способствует заметным кренам и запоздалым реакциям на руль, и это несмотря на низкий центр тяжести. Зато у ISV хорошая плавность хода, особенно по меркам спорткаров.
Возможностей у двигателя явно больше, чем у подвески. Как и у тормозов — останавливается ISV намного увереннее, чем управляется.
ISV отлично выглядит в статике. Но примерным поведением на дороге не блещет.
Мечтать не вредно!
ISV напоминает другой автомобиль мечты — De Lorean. Такой же эффектный внешне и совсем невыразительный на ходу.
Но Джон Де Лореан строил автомобиль мечты для покупателей и хотел на этом заработать деньги и славу. Скорее всего, поэтому проект не пошел.
Сергей Иванцов делал машину для души. И хотел поделиться своими чувствами и эмоциями с окружающими. Такой проект не может быть неудачным.
- «За рулем» можно читать и в Viber.