Б/у авто за 500 000 рублей: что выбрать? Как выбирать?

Пятилетние Гранты и Калины с пробегом 50–100 тысяч км

Для свежих «нашемарок» 500 000 тысяч — красная цена. Но за полмиллиона пытаются продать и более старые машины с пробегом за 150 тысяч.

Они, конечно, ломкие, зато простые и неприхотливые, и расходы на обслуживание минимальны. Запчастей море, ремонт недорог.

После покупки, возможно, сразу потребуется антикор — высокой коррозионной стойкостью вазовские кузова не славятся, при активной эксплуатации в «соленые» периоды ржавчина вылезает после двух-трех лет. Может быть, что-то придется заменить в подвеске. И прислушаться к ощущениям при включении первой-второй передач — это слабое место механической коробки.

В любом случае при пробеге 100 тысяч можно смело рассчитывать, что даже без повышенной бережливости машина отслужит еще столько же.

Общий ресурс Лад (и их моторов) — понятие растяжимое, коль скоро продают и машины с пробегами свыше 300 тысяч км (за 250–350 тысяч рублей). Да, неизвестно, сколько и чего в них за это время поменяли, но факт — кузов выдерживает и столько.

Как ни крути, более практичной рабочей лошадки для нашей страны не найти — соотношение «цена/живучесть» очень привлекательное. Недостает Калине и Гранте разве что комфорта да престижа.

Машина классом выше

Тут первым делом напрашивается Лада классом выше. За полмиллиона предлагают Весты пяти-шести лет с пробегами «от 150». Ну, может, чуть меньше. В том числе и с роботизированной коробкой, но вазовский робот — это не про ресурс и для людей с очень крепкой психикой.

Однако Веста в восприятии большинства не ровня иномарке — это всё равно Лада, наделенная всеми свойствами Лад. Если хочется именно иномарку, но не Matiz, то наилучшее соотношение «цена/комфорт» предоставляют китайские модели. Например, Lifan Solano. Вот только престижными их тоже не назовешь, а по общей надежности они успешно конкурируют с Грантами. Гниют даже охотнее, а сыплются примерно также. С запчастями обстановка была непростая еще во времена, когда эти машины у нас официально продавались — семь-восемь лет назад.

Как ни странно, за 500 тысяч рублей можно отыскать Renault Logan четырех-пяти лет, с умеренным пробегом и даже с автоматом. Но с какими-либо дефектами, чаще кузовными — результатами мелких ДТП. Либо с пробегом порядка 200 тысяч км — для Логана далеко не предел, но, скорее всего, такие экземпляры «ушатаны» как минимум по подвеске.

А Logan с автоматом при пробеге 300 тысяч км наверняка ждет скорая кончина автомата, за которым того и гляди последует мотор. Покупают и такие машины — вероятно, с расчетом постепенно вложить в восстановление еще сотку-другую, и Logan ягодка опять. Но если надо сразу много ездить, это не вариант.

Реалистично рассчитывать на иномарку в возрасте 8–10 лет со средним пробегом в диапазоне 100–200 тысяч км. Да, она потребует определенной заботы в первый год владения, но если осознанно избегать наддувных моторов и вариаторов с роботами, стоимость заботы должна ограничиться двухзначным числом.

Важно: японскую, корейскую, европейскую машину (в отличие от «китайца») еще через три-четыре года без особых трудностей можно будет продать.

Бизнес-класс

Полмиллиона рублей — это Toyota Camry пятого поколения от 16 лет и старше. Пробегов менее 200 тысяч км нет в принципе. Минимальный — 250, но гораздо больше машин, прошедших 350 и 450 тысяч. Да и счетчик может быть пару раз скручен.

Конечно, Тойоты того периода невероятно живучие, в том числе по главным агрегатам, но и у них есть свой предел. Все-таки старая машина — это старая машина. Рассыхаются резинки, закисают контакты, мутнеют стекла и пластик. Продавленные сиденья и облезлый руль шарма не добавят. Вообще сложно понять истинное состояние старой машины. Кузов может сохраниться недурно, но всё остальное… или же наоборот. Своего рода лотерея. И учтем сегодняшние расценки на тойотовские запчасти — они дороги.

Kia Magentis (предтеча Оптимы) и Hyundai Sonata того же периода репутацией и качествами Тойоты не обладают, а продают их почему-то с теми же пробегами за те же деньги. Разве что на год-другой моложе.

Может, Volkswagen Passat? За полмиллиона сейчас идет исключительно Passat неудачного поколения B6 (до 2011 года). И пробеги до 200 тысяч — есть! Но вот беда: единственная достойная по надежности и ресурсу комбинация мотор-коробка — малахольный атмосферник 1.6 с механикой. Наддувные моторы 1.4, 1.8 и 2.0 после 200 тысяч км в любой момент могут сказать «я больше не могу». Новый мотор 1.8 TSI, к слову, ныне стоит около 350 тысяч рублей — без навесного оборудования. Контрактный потянет тысяч на 150–200.

Берут и Пассаты, и даже с роботами — цена балансирует на границе спроса. Но здравый смысл подсказывает, что сейчас не лучшие времена для авантюрных приобретений. Даже если у них нержавеющие кузова.

Золотая середина

Если принципиально игнорировать Лады и китайские модели, то оптимум, вероятно, расположен между Логаном и Короллой. Возраст выйдет лет 8–12 — немного, если средний по стране составляет почти пятнадцать. Пробег — плюс-минус 150 тысяч км, для хороших агрегатов это примерно середина ­жизненного пути.

Самые ­интересные варианты в этом секторе мы собрали тут. Проходите по ссылке и изучайте.

Оцените статью
Добавить комментарий