Mercedes C-класса с пробегом: эти модификации обходите стороной

Выбрать хороший вариант на вторичном рынке не так-то просто. Тем более, если речь идет о Mercedes-Benz C-класса.

Главная сложность — разобраться с двигателями автомобиля. На машины 2007–2015 годов их устанавливалось с десяток. Эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Алексей Стрельников дал читателям несколько ценных подсказок.

Mercedes C-класса с пробегом: эти модификации обходите стороной

Моторная линейка С-класса очень обширна. Но в большинстве случаев на вторичном рынке представлены версии с бензиновыми четверками объемом 1,8 литра серии М271 (156–204 л.с.).

Вторым по популярности является мотор 1.6 (156 л. с.) серий М271 и М274.

С 2007 года эти моторы оснащались приводным нагнетателем, а с 2009 года его вытеснил турбокомпрессор. Увы, но именно эти популярные версии Мерседесов лучше избегать.

Слабое место моторов М271 — привод ГРМ однорядной цепью, который выдерживает примерно 80 тысяч км. Из-за ненадежного натяжителя цепь может даже слететь, и клапаны встретятся с поршнями. Также появляются течи масляного фильтра и теплообменника. После 150 тысяч элементы системы вентиляции картера могут разрушиться. А магистрали системы охлаждения после 200 тысяч км начинают разрушаться. Зато нагнетатели и турбокомпрессоры служат не менее 200 тысяч км.

Двигатель М274 — это облегченный и улучшенный мотор М271. Его рессурс по документам меньше на 50 тысяч км (250 тысяч км). Зато цепь привода ГРМ надежнее процентов на 20 и выхаживает около 100–120 тысяч км. Но появились проблемы с муфтами изменения фаз газораспределения (могут не дотянуть до пробега 100 тысяч км). Их надо менять на модернизированные. Не самым надежным узлом оказался и электронасос системы охлаждения, что чревато перегревом. Из строя выходит и регулировочный клапан в системе смазки — уже после пробега в 100 тысяч км, и это грозит задирами в цилиндрах.

О других двигателях и надежности прочих узлов и агрегатов Mercedes-Benz C-класса W204 и S204 читайте в мартовском номере журнала «За рулем» — уже в продаже.

  • Great Wall создала 8-цилиндровый мотор — не поверите, для чего. И это не V-образный двигатель, а оппозитный, который делает центр тяжести транспортного средства максимально низким.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Материал подготовлен по мотивам статьи Алексея Стрельникова «Всё еще надежен?», опубликованной в журнале «За рулем» №3/2023.

Фото: Daimler AG

Оцените статью
Добавить комментарий