Советы по выбору воздушного фильтра для авто

Не каждый водитель, увы, задумывается о том, насколько важной деталью в его автомобиле является воздушный фильтр. Однако это один из основных элементов, предохраняющих от засорения главный узел любой машины — двигатель! Но не всегда даже опытному водителю легко подобрать качественный расходник, поэтому могут помочь полезные советы по выбору воздушного фильтра для авто.

Советы по выбору воздушного фильтра для авто

Защитный элемент

В бесперебойной работе всех систем автомобиля, от двигателя до топливной магистрали, важную роль играют фильтрующие приспособления. Представляют они собой расходники с ограниченным ресурсом эксплуатации. Отследить время до замены того или иного элемента можно по пробегу авто.

Немаловажной деталью является воздушный фильтр, который уберегает двигатель от попадания в него пыли и прочих микрочастиц, способных нанести ущерб трущимся деталям, ускоряя тем самым их износ.

Фильтрующие приспособления.

Для работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо большое количество воздуха, который забирается через специальную систему, поэтому особое внимание уделяется его чистоте. Для понимания того, насколько важно фильтровать поступающий воздух, достаточно знать, что на 10 литров сожжённого топлива приходится около 110 килограмм воздуха! А в условиях Российских дорог это очень существенный показатель, ведь всем известно, сколько пыли вокруг в сухую погоду.

Некачественная очистка важного для сгорания топлива воздуха приводит к образованию нагара, а микроскопические частички пыли, находящиеся в нём, грозят механическим повреждением стенок цилиндров и поршней, что приведёт к появлению зазоров и попаданию масла в камеру сгорания. Устраняются последствия такого недосмотра только капитальным ремонтом двигателя, стоящим немалых денег. Поэтому проще потратить 300−500 рублей на замену воздушного фильтра, чем 30−50 тысяч на ремонт мотора. А меняется он не так часто, как, например, моторное масло, примерно один раз на 30 тысяч километров.

Виды воздушных фильтров

Казалось бы, что может быть сложного в покупке воздушного фильтра, ведь это не самая труднодоступная деталь, а с его заменой и вовсе может справиться даже любая девушка, вооружившись простой отвёрткой. Но главные трудности ждут автомобилиста уже в магазине запчастей, ведь вниманию потребителей представлен широкий выбор фильтрующих элементов.

Карбюраторный фильтр

Порой достаточно знать только марку своего автомобиля и тип двигателя:

  • Карбюраторный.
  • Инжекторный.
  • Дизельный.

Но даже установив тип своего двигателя, водитель встаёт перед не менее серьёзным выбором, ведь подразделение фильтров ещё не закончилось. Далее следуют его размеры и даже количество, так как на мощных внедорожниках устанавливается сразу два фильтра, ведь более объёмные двигатели поглощают и большее количество воздуха.

Затем предстоит выбрать его тип, например:

  • «Сухие» бумажные фильтры.
  • Масляные воздухофильтры.
  • Фильтры нулевого сопротивления.

«Сухие» бумажные фильтры.

Первый тип представляет собой фильтрующий элемент из ворсистой гофрированной бумаги. По своей структуре он представляет толстый слой микроволокон, которые задерживают загрязняющие вещества, содержащиеся в проходящем через них воздухе. Это самый распространённый тип воздухофильтров, знакомый всем владельцам легковых автомобилей, особенно отечественного производства.

Второй тип представляет собой металлический цилиндр, наполненный минеральным маслом, в которое погружён фильтрующий элемент. В сравнении с более дешёвым бумажным фильтром, они менее распространены, однако отличаются тем, что могут использоваться не один раз. По истечении рекомендуемого срока эксплуатации достаточно лишь заменить масло на новое и промыть фильтрующий элемент. Но степень очистки воздуха у них гораздо ниже, поэтому опытные автовладельцы не отдают им своего предпочтения.

Фильтры нулевого сопротивления

Третий тип хорош тем, что воздух, поступающий в двигатель, встречает наименьшее сопротивление, и мощность автомобиля существенно увеличивается. Похожи такие фильтры на конус из гофрированной бумаги без корпуса, заполненный синтепоном или поролоном, пропитанными маслом. Основным их недостатком является необходимость более частого и тщательного обслуживания, а также высокая степень шума.

Советы по выбору

Главным в выборе фильтрующего элемента является материал, из которого он изготовлен. Ведь нужно понимать, что этот элемент подвержен воздействию различных факторов, например, от внешней среды или от самого двигателя. Это могут быть погодные условия, повышенная влажность или низкие температуры, а также вероятность попадания на материал фильтра топливной смеси или моторного масла со стороны двигателя.

К тому же материал воздушного фильтра должен быть устойчивым к воздействию высоких температур, чтобы просто-напросто не загореться.

Обычно производители заботятся об устойчивости своих изделий к подобным нагрузкам, однако велика вероятность встретить на прилавках магазинов подделку. Но от этого, увы, не могут уберечься даже эксперты. Основными материалами, из которых изготавливается фильтрующий элемент, являются:

  • Целлюлоза.
  • Композитные материалы.
  • Нетканые материалы.

Фильтр из нетканого материала

Последний вид фильтров имеет самую высокую степень поглощения и очистки воздуха, но вес его вдвое больше бумажных или композитных воздухофильтров. По общей эффективности все три материала практически равны и не уступают друг другу, однако наиболее популярны бумажные фильтры ввиду своей дешевизны.

Главный выбор будет стоять в пользу того или иного производителя. При понимании важности качественной фильтрации воздуха наиболее верным решением будет покупка фирменных деталей от известных брендов, таких как BOSH, Mann, Champion и прочих. Их качество гарантировано и степень защиты от подделки довольно высока. Одновременно высока и цена, но что лучше: выбрать более дорогие фильтры и менять их гораздо чаще либо получить износ двигателя своего автомобиля? Здесь уже ответственность лежит на самом автовладельце.

Оцените статью
Добавить комментарий