Слушатели «НАШЕго Радио» отправились в круиз по Волге Москва- Углич Москва вместе с ведущими утреннего шоу «Подъемники», которые задали путешествию тон легкого рок-н-рольного безумия.
Мы постоянно спешим, и если куда-то едем — стараемся доехать побыстрее или самым коротким путем. Как насчет того, чтобы сутки добираться туда, куда можно было бы доехать на машине за пару часов? И дело совсем не в пробках, мы пошли тем путем, где их не бывает — водным.
Вместе с ведущими «НАШЕГО Радио» и победителями эфирного конкурса мы отправились в «НАШ ВОЯЖ. КРУИЗ» по каналу имени Москвы с переходом в Волгу.
«Слушатели должны были прислать ответ на исторический вопрос по смс, 15-й правильно ответивший получал путевку в круиз на двоих. Конкурс проходил с начала октября: люди должны были рано проснуться, внимательно слушать эфир, быстро правильно ответить. Погуглить не было возможности, надо было это просто знать. В прошлый тур мы отправились на автобусе в Тверскую область, в этот — решили покорить родные водные просторы. Наиболее приемлемым по расстоянию и живописным оказался Углич, который еще называют маленькой Швейцарией», — рассказала Таня Борисова, ведущая утреннего шоу «Подъемники».
В то время, как с наступлением холодов принято выбирать отдых где-то, где потеплее и, желательно в другой стране, мы пошли по нашей с «Нашей» музыкой. А ведущие утреннего шоу «Подъемники» сменили радиостудию на капитанскую рубку корабля «Александр Радищев», задав путешествию тон легкого рок-н-рольного безумия. Этакая порция патриотизма, но не с флагом на проспекте Сахарова, а внутривенная инъекция с долгим эффектом. Дружескую атмосферу путешествию задавали ведущие утреннего шоу «Подъемники» забавными конкурсами и заданиями.
Александр Бон, Игорь Паньков, Таня Борисова и, примкнувший к ним, дежурный по рубрике «А нам слабо?» Андрей Ломанов провели игру в «Квиз» — напоминает «Что? Где? Когда?» только в барной обстановке и с вопросами преимущественно на логику.
Например, вы знали что:
Мост Гонконг — Чжухай — Макао самый длинный мост в мире
Состоящий из серии мостов и тоннелей, соединяет регионы с разносторонним движением. В Гонконге и Макао движение левостороннее, а в Чжухае правостороннее. Мост соединяет Макао с континентальной частью Китая. Траектория движения на мосту такова, что водители, проезжая по нему автоматически перестраиваются с левой стороны дороги на правую.
Кафе на границы Бельгии и Нидерландов
Граница разделяет Барле на два государства. Линия обозначена белыми крестами прямо посреди улиц. Она разделяет площади, переулки и даже дома на два муниципалитета: бельгийская часть носит название Барле-Хертог, а голландская — Барле-Нассау. Определить, в стране — вы находитесь, можно номерам машин. В кафе, которое находится на стыке разметили территории буквами B — Бельгия и NL — Нидерланды.
Андрей Ломанов решил опробовать на пассажирах новый вид автомобильной навигации и прямо на борту корабля провел эксперимент — можно ли маневрировать на автомобиле с закрытыми глазами, получая подсказки только на слух. Странно, но оказалось нельзя. Все люди и конусы были сбиты.
Впрочем, он не только раздавал задания, но и самому пришлось выполнять.
В «Подъемниках» есть акция, когда ведущие придумывают друг другу каверзные задачи, а слушатели голосуют за одну из них. Поэтому Андрею пришлось проходить весь день по Угличу в необычном виде: на его сияющую голову и лицо были нанесены временные татуировки.
Однако, новый образ так понравился ведущему, что он не смывал их все три дня путешествия.
В этом маршруте прекрасно все одновременно.
Редко меняющийся и одинаковый пейзаж за бортом не надоедает, а вводит в состояние медитации. На него хочется смотреть бесконечно. В то же время, появляющиеся по пути, города вызывают неподдельный восторг от смены бесконечных лесов, полей и водной глади.
С воды все выглядит совсем иначе. Проходя через деревушки и небольшие города, складывается впечатление, что населенный пункт показывает себя изнутри, с изнанки, словно обнажается перед туристами и можно увидеть внутренние дворы поселений с их бытом. Не картинным – настоящим: уютные домики, в которых топится печь, белье на веревках, дровницы, собаки в конуре, а кое-где даже прялки, ульи и хозяйка с тазами на прибрежном мостике.
По пути в Углич, корабль проходил мимо Калязина. На зеркально гладкой воде из густого утреннего тумана прорезалась церковь некогда затопленного города. С берега невозможно увидеть состояние – обветшалое здание. Потрескавшиеся стены, разводы от воды на стенах, окисления метала, следы птиц. Создают впечатление, что в тумане появился островок из параллельного мира.
Отдельного внимания заслуживают шлюзы и портовые доки. Торжество индустриального дизайна на фоне природной милоты — сильная эклектика. Хочется разглядывать каждую огромную гайку, каждую ферму на шлюзовых воротах, каждый вентиль, каждый сантиметр 6-ти метровых изъеденных каменных стен шлюзового отсека. Когда вода сливается и корабль опускается на дно сине-зеленого «каменного мешка» одновременно появляется восхищение и страх перед могущественным техногеном.
Все шлюзы были установлены в 1930 году, и служат по сей день.
Шлюз – стратегический объект и просто так на него не попасть. А тут мы оказались в недрах. Есть ощущение сопричастности с чем-то очень секретным.
Шлюз запирают огромные ворота, образуя бассейн. Через заслонки в воротах вода начинает поступать с верхнего уровня, наполняя камеру. Когда уровень воды выравнивается. Ворота открываются и судно уходит. Если есть встречный корабль, он заходит, за ним запираются ворота и начинается сброс воды до того момента как уровень в бассейне не сравняется с нижним порогом. Если одновременно на встречу друг другу идут два судна, приоритет движения в этом случае тем, что идут с нижней, по течению, стороны.
Углич
Кроме церквей и храмов, и Кремля, В Угличе есть не совсем традиционные городам золотого кольца достопримечательности. Местные жители не стесняются сравнивать свой город со Швейцарией из-за производства часов, воды и шоколадных поделок и сыра!
На Угличском часовом заводе производят механические и кварцевые наручные и настенные часы. Первая партия наручных часов была выпущена еще в 1959 года, но тогда предприятие называлось «Чайка», а в 1996 году на заводе были сделаны самые маленькие в мире часы диаметром всего 13 миллиметров. На этом же заводе собирали часы для Свято-Данилова монастыря в Москве. Завод даже наладил выпуск эксклюзивных космических часов, посвященных советской лунной программе «Е-8». Наручные часы выглядят не хуже часов именитых брендов, но там не делают копии, там делают свои, а стоят они в десятки раз дешевле.
Угличская минеральная вода по своему составу относится к категории минерально-лечебных. Месторождения минеральных вод в Угличе известны с 1903 года. Вода добывается из скважины глубиной 170 метров. Попить Угличской лечебной воды может любой желающий. Источник находится на левом берегу реки Короженча. Там же установлена колонка, чтобы набирать воду. Согласно легенде, мимо бьющего из под земли ключа, проходил раненый медведь. Напившись, воды он исцелился. Этого медведя принято считать хозяином Ярославский земель.
С 1973 года в Угличе работает сыродельный завод. Кроме классических сыров, на заводе экспериментируют и ищут новые рецепты сыров. Особенно после введения санкций на некоторые зарубежные марки сыров.
Шоколад в Угличе не производят. Однако туда привозят бельгийский шоколад, который на местном заводе разливают в самые неординарные формы: инструменты, предметы быта, животные.
Ну и конечно же Угличский Кремль
Первое, что встречает туристов на территории Кремля — памятник трактору «Трактор-на-крови». Это даже не памятник, а сам трактор «ХТЗ 30» (Харьковский тракторный завод). Именно этот трактор первым въехал на суздальские земли и начал возделывать почву под засевы. Управляла им трактористка Зина Золотова – она одна из первых закончила курсы трактористов и по распределению попала на Угличские земли.
Главная достопримечательность Кремля — Церковь Димитрия на Крови, где по всем стенам внутри изображены сюжеты убийства молодого Димитрия. Там же находится колокол, в который бил свидетель убийства. За то, что колокол принес плохие вести, его высекли и волоком оттащили из города.
Ведущие утреннего шоу «Подъемники» притягивали к экскурсионной группе внимание горожан и других туристов – слушателей «НАШЕго Радио».
Конкурс оказался настолько популярным, что многие хотели просто купить билеты, а поклонники утреннего шоу «Подъемники» из Углича встречали корабль и любимых ведущих на пристани.
Источник: automobili.ru