Едем в Крым: Часть 2. «Видавшие виды»

Сейчас, когда о поездках за границу думать не стоит, нам стало интересно, насколько людям состоятельным, в прежние годы не покидающим Лазурного берега, будет интересно и не жалко потратить денег в Крыму?

Маршрут: Москва — Краснодар — Керчь — Ялта — Севастополь — Алушта — Новый Свет — Ростов-на-Дону — Москва

199″лошадок» под капотом Volkswagen Multivan, в салоне — трое друзей, отъявленных холостяков, фанатов активного отдыха. Мы привыкли путешествовать с комфортом, нас трое «старых волков», мы сдвинули третий ряд вглубь салона нашего «мультика», наклонили спинку и увеличили объем багажного отсека до 2000 литров, сложив туда чемоданы, сапборд и два шоссейных велосипеда. Два дня в пути из Москвы до Крыма, неделю там и два дня обратно. Комфортный салон, адаптивный круиз, качественная мультимедиа и практически идеальное дорожное покрытие. Остановки по дороге в придорожных кафешках, а в конце 12-часового пути — ночевка в фешенебельном Marriott Krasnodar (7500 руб. за 1-местный номер), а на обратном пути — в одном из лучших отелей Ростова-на-Дону Mercury (6000 рублей).

В Ялте мы остановились в легендарном старом отеле «Ореанда Премьер». Это историческое наследие эпохи императоров Романовых в стиле арт-нуво — украшение знаменитой ялтинской набережной. Стоимость люкса «Лев Голицын» 45 000 руб. в сутки. Вообще, в Крыму есть несколько классных отелей уровня «5 звезд», очень хороших. Первым в списке идет Mriya resort & SPA (Оползневое), далее «Крымский бриз» и Villa Yelena hotel в Ялте, Aquamarine resort & SPA в Севастополе, бутик-отель «Дача Рахманинова» в Гаспре и вышеупомянутая «Ореанда».

После релакса на пляже и беспечного разгуливания по Ялте хочется активных приключений! Мы прыгаем в Multivan, чтобы не терять время в очереди на канатку, и быстро взбираемся на вершину Ай-Петри — одну из самых высоких гор на полуострове. Все это приключение подразумевает поездку по горной дороге с бесконечными поворотами и узкими разъездами. Подвеска — жестковатая, не всегда справляется с неровностями, коих здесь большое количество. Сидя в «Мультиване», всем телом чувствуешь каждую ямку, зато мощный оборотистый дизельный движок «мультика» тянет в гору что надо, легко может обогнать любого. Правда, есть в этом и минусы расход сразу вырастает с 10 до 16-17 литров на сотню. Но нам — по барабану! Зимой на Ай-Петри работает горнолыжный курорт. А летом можно пощекотать нервы, пройдя по подвесному мосту над пропастью, прокатиться на зиплайне или же спуститься на другую сторону и пробраться до Ванн молодости по знаменитому Большому каньону. Ресторанов и кафе везде много. Татарская кухня так и манит, местные знают, как вкусно приготовить ягненка. Цены примерно, как в Москве: обед на троих около 7000 руб.

Каждый вечер мы открывали новое гастрономическое место: «Чайка» и «Гранд Терраса» в Ялте, Epicure в Оползневом, «Маринару» в Балаклаве. Какой же отдых на море без прогулки на яхте? В Крыму арендовать судно можно в Севастополе, Балаклаве, Ялте, Новом Свете и Евпатории — цены от 5000 руб. в час за небольшой корабль, яхта же стоит от 30 000 руб. в час. На южном берегу бывают сильные волны, поэтому лучше взять яхту в Балаклаве и посетить знаменитый пляж Фиолент. Еду и напитки можно взять с собой или же заказать кейтеринг заранее. Автомобиль разрешают припарковать прямо на пристани, но придется заплатить 1000 руб. Чтобы пройти весь Южный берег Крыма, потребуется часов шесть.

Продолжая наше путешествие по Крыму, мы добрались до Нового Света. Именно здесь Лев Голицын в начале ХХ века первым занялся производством российского шампанского и, как известно, в чем много преуспел. Затем прошлись по знаменитой одноименной тропе к гроту в горе Коба-Кая, где в свое время в каменных арках находились хранилища игристого. В глубине грота видна произвольная сцена для музыкантов. Ходят слухи, что здесь пел сам Федор Шаляпин. Дальше по пути Синяя бухта, мыс Капчик и знаменитый Царский пляж. Чтобы обратно не идти, ведь сил совсем не осталось, можно арендовать катер и гордо пролететь по волнам обратно в Новый Свет. Стоимость от 1000 руб. за лодку. Кстати, одной из самых красивых дорог Крыма является не южнобережное шоссе между Алуштой и Севастополем, а дорога от Алушты как раз до Нового Света. Здесь дорожное полотно то спускается к морю, то поднимается в горы, петляя вокруг виноградников, здесь меньше людей и мало машин.

На юге темнеет рано, каждый день мы заканчивали в темноте и каждый раз я радовался: какая шикарная светодиодная оптика у «Мультивана»! Яркий пучок, автоматический переход с дальнего на ближний, поворотные линзы — все это придает уверенности на дороге. Multivan из всех минивэнов, на которых я ездил, отличается универсальностью. У него шикарный обзор как для водителя, так и для пассажиров, много разных ящичков, кармашков, держателей — чтобы все было на своих местах. На панели из хорошего пластика не остается царапин. Выдвигающиеся шторки помогают справиться с ярким солнцем, когда тонировка уже не помогает. А если открыть пассажирские окна, то можно смело выключить мотор и не умереть от жары в салоне. Жаль, что многие автопроизводители окна в сдвижных дверях убирают. Единственно, что нас расстроило — это USB type-С розетки для телефонов.

Путешествие в Крым — это увлекательно, а на современном технологичном удобном авто — вдвойне. Машина дает возможность посетить все потаенные уголки, а полный привод — с честью оттуда выбраться. Но путешествие и отдых в Крыму — это совсем не дешево: потратили не меньше, чем в прошлом году в Греции, хотя качество услуг и сервиса недотягивает до европейских. Но один раз съездить сюда стоит, ведь климат в Крыму просто шикарный: нет духоты и влажности даже в сильную жару, там прекрасная природа, есть на что посмотреть и можно активно и с выдумкой провести время.

Volkswagen Multivan

Источник: automobili.ru

Оцените статью
Добавить комментарий