Едем в Крым: Часть 1. «Дикари»

Мы молодая пара, детьми пока не обзавелись и, кое-как пережив пандемию, решили ехать на юг, к морю. Мы ничего не бронировали, чтобы иметь свободу перемещения и выбора. Но могли позволить себе лишь самый бюджетный вариант отдыха. И как когда-то в студенчестве, в начале августа рванули из Москвы в Крым «дикарями», но на сей раз не на поезде, а на новеньком Toyota RAV4.

Маршрут: Москва — Воронеж — Ростов-На-Дону — Керчь — Курортное — Феодосия — Коктебель — Судак — Новый Свет — Алушта — Ялта — Алупка — Севастополь — коса Беляус — Черноморское — Москва

Прямо в начале пути нам посоветовали купить транспондер — так, мол, будет дешевле и быстрее. Но только покупка транспондера на трассе М4 заняла у нас час с небольшим в очереди из пятидесяти человек. Далее почти на всех пунктах оплаты за проезд мы тратили от 5 до 30 минут. Казалось бы, с транспондером мы должны были проскакивать эти пункты на скорости, но нет. Каждый раз на въезде возникали заторы — то ли водители по ошибке въезжали в полосу с транспондером, а у них его не было, то ли что-то не срабатывало.

На всех заправках очереди по 5-6 машин, и так до глубокой ночи. Очень много нервных водителей: сигналят, моргают фарами, хамят, при обгоне перестаиваются прямо перед носом. Нужно быть всегда начеку. Зато ночью машин мало, и можно ехать спокойно на круиз-контроле. Не вся дорога в Крым платная и хорошая, в некоторых местах ее только делают, и там образуются часовые заторы. Навигатор предлагает объехать их по полям и сэкономить от 30 минут до 2 часов. И именно в этих местах можно испытать кайф от того, что ты за рулем вседорожника, которому раздолбанная грунтовая дорога нипочем. На RAV4 не страшны песок и бездорожье. Свесы у автомобиля небольшие, дорожный просвет достаточный, плюс интеллектуальные системы адаптации к бездорожью придают уверенности. Правда, есть и нюанс. Через час езды по полям все оказалось в грязи и пыли. И сэкономленное время ушло на мойку автомобиля.

Вот и финишная прямая — Крымский мост. Ограничение скорости 90 км/ч, пробки нет, и через 12 минут мы въехали в Керчь. Первая заправка — и восторг: туалеты чистые и персонал такой же приветливый, как в Москве. Чего не скажешь о всех без исключения заправках на нашем пути — везде были уставшие и недовольные работники и грязные уборные.

В поселке Курортное на Азовском море нам посоветовали посетить «генеральские» пляжи и холмистый Караларский заповедник. Доехать в это богом забытое место просто — туда ведет обычная грунтовка. В самом поселке тоже асфальта нет, одни ямы и колеи. И снова мы радуемся тому, что едем на RAV4. Раньше поселок назывался Мама, там селились крымские староверы. На холмах у самого моря староверческая церквушка и кладбище с крестами — то еще зрелище. Говорят, много лет назад море подточило холмистый берег и вымывало гробы — жуть! Но сейчас вода и пляж выглядели довольно чистыми, и мы решили задержаться здесь на пару дней.

В гостевом доме на первой линии нам обещали предоставить номер через два часа. Когда мы вернулись, хозяйка пансионата сказала, что номер не готов и что если хотим быстрее, то можем помочь в нем убраться. Вот такой странный юмор у местных, которые сильно избалованы количеством отдыхающих. А еще оказалось, что грунтовые воды там соленые, а мытье горячей соленой водой дает необычные ощущения. Ложились спать подсоленными. Зато понежились на пляже, накупались в не таком уж мелком Азове.

Далее нашей целью было «розовое» Кояшское озеро на берегу уже Черного моря. Дорога к нему через дикое поле заняла около часа, но озеро оказалось не таким уж и розовым. Затем мы снова выехали на главное шоссе Крыма «Таврида» и начали свой путь по югу Крыма, от Феодосии до Севастополя.

Генуэзская крепость в Феодосии нам не приглянулась, и мы отправились в Коктебель, где остановились на ночлег. Местный коньяк оказался довольно хорош, чего не скажешь про городской пляж. Зато Генуэзская крепость в Судаке оказалась достойной внимания.

А Новый Свет — пожалуй, одно из самых красивых природных мест Крыма. Прогулка по живописной тропе князя Голицына осталась одним из самых ярких воспоминаний! В Новом Свете свободные гостиницы стоили дорого, и мы, поужинав в кафешке «Три плюс два», по названию легендарного советского фильма, и прикупив несколько бутылок шампанского «Новый Свет», поехали дальше.

Дальше была длинная и красивая дорога среди невысоких гор и вдоль берега моря в сторону Алушты. Вокруг много виноградников в горах и долинах, на побережье — многочисленные уютные поселки и между ними палаточные городки. Нам так понравилось, что мы решили возвращаться обратно домой по той же южной горной дороге, хоть это и занимает больше времени, чем по «Тавриде».

С арендой жилья в Крыму в августе ситуация сложная. «Букинг» предлагает нечто убогое, но за весьма нескромные деньги. Ничего хорошего уже нет или с космическим ценником. Вдоль дорог на въездах в туристические города стоят агенты с табличками о размещении на любой вкус. Однако хозяева гостевых домов и пансионатов не хотят селить людей на 1-2 дня, поэтому выбирать было не из чего. Но в Алуште нам повезло. Гостевой дом на 8 номеров — его построила русская пожилая пара, которая всю жизнь прожила в Швейцарии. Современно, со вкусом, с приятным сервисом и адекватной управляющей.

Фанатами Алушты мы не стали: два дня — и поехали дальше, в Ялту, заскочив по дороге в Гурзуф и Артек. Ялта — жемчужина Южного берега Крыма. Все красиво, везде чисто и ухоженно. Прекрасны Массандровские пляжи. Красиво и функционально обыграны злополучные волнорезы. Шезлонг стоит 500 рублей, но к 9 утра свободных лежаков не найти! Зато рестораны на территории хорошие.

За Ялтой, в поселке Кореиз мы решили подняться на фуникулере на Ай-Петри. Но, увидев очередь на 2-3 часа, согласились на предложение «бомбил», которые за те же 500 рэ предлагали подняться наверх в микроавтобусе за 40-50 минут с остановками в красивых местах для фото. В целом оказалось интересно, хотя кондиционера в их машине не было и в салоне воняло старьем. Зато водитель всю дорогу развлекал нас, как настоящий гид. По дороге к вершине горы сделали остановку у озера с черепахами и великолепной панорамой на Ялту. Вид с вершины Ай-Петри один из самых красивых, что мы видели. На самой вершине есть уникальный аттракцион «Подвесной мост», но очередь — два часа.

Спустившись уже затемно, мы решили остановиться в Алупке и сняли на одну ночь квартиру. Причем сами хозяева отправились ночевать то ли в гараж, то ли к друзьям. Такое гостеприимство, пожалуй, покруче Кавказского!

Из всех дворцов мы рекомендовали бы посмотреть только Воронцовский, а еще ни на что не похожую Балаклаву. Дальше поехали на мыс Фиолент. Дорога туда непростая, спуск к дикому пляжу занимает около часа, и мы снова почувствовали и оценили преимущества нашего вседорожного «Рафика». В таком диком и красивом месте хочется уединиться, но и сотни туристов хотят того же самого. В этот же вечер мы еще до заката успели приехать в Севастополь и взяли экскурсию по бухтам на катере, а утром поехали в древний город Херсонес Таврический.

Оттуда двинулись в Симферопольский район, в родной поселок, где я когда-то родился и рос до 5 лет. Ностальгия! В родном доме за многие годы ничего не поменялось. Крестная за чаем рассказала, что 90% крымчан и правда голосовали за присоединение к РФ. Она почтальон в поселке уже 40 лет — ей можно доверять. Угостила нас фруктами из сада и домашним вином. Сделали фото на память и поехали дальше на запад, ведь наша цель в Крыму — бесконечные золотые пляжи.

Природа закончилась на подъездах к Севастополю. Дальше начался скучный степной выжженный палящим солнцем Крым. Также хочется упомянуть об озере Сасык — оно и правда розовое, невероятное! Особенно креативные дамочки фотографируются на его фоне с бокалом «розе».

Приехали в поселок Штормовое — сам поселок убогонький, но море и пляж именно такие, какие мы мечтали увидеть. Жилье с удобствами не смогли найти. Позвонили по всем объявлениям, но люди просто смеются в трубку, говорят, мы сегодня 20-е по счету. Чуть дальше — поселки Поповка и Мирный, и там тоже нет жилья. Позже поняли, в чем дело. Помимо семейных туристов, которым очень подходят такие пляжи для отдыха с детьми, весь жилой фонд заняли тусовщики — ведь как раз в это время проходил музыкальный фестиваль Z-City на месте старого «Казантипа». В эту ночь мы отчаялись искать жилье и решили заночевать в авто. Благо в RAV4 сиденья раскладываются в ровный пол. Жестко, конечно, было спать, но зато очень романтично — на берегу моря под шум прибоя.

Насладившись пляжем, мы наивно понадеялись уединиться на косе Беляус, но это очень живописное и дикое место облюбовали тысячи кемперов. Каждые 30 метров на пляже стоят авто, палатки и люди. Голышом не искупаешься. На этих пляжах мы провели целую неделю, которая пролетела как один день.

Крайней точкой нашего маршрута стал город Черноморское — самый западный город Крыма. По этим дорогам я мог бы ездить бесконечно. Уезжать обратно в Москву было грустно, хотя дорога домой была заметно короче.

Источник: automobili.ru

Оцените статью
Добавить комментарий