Технология Run Flat была разработана таким образом, чтобы после прокола водитель мог легко добраться до места обслуживания шин без необходимости менять колесо. Технология имеет свои преимущества, но, как это бывает и ряд минусов. Одним из них является то, что шины Run Flat не могут поменять в первой попавшейся мастерской. Здесь вам нужны настоящие специалисты с подходящими инструментами в вашем распоряжении.
Замена спущенных шин
Поломка шины во время вождения может произойти с любым водителем. Особенно на дорогах низкого качества. Но не только потому, что шину можно проколоть и на местной парковке. Хуже всего осколки битого стекла, гвозди и острые куски металла. Даже небольшой прокол вызывает медленный, но устойчивый выход воздуха из шины.
А что происходит, когда давление воздуха в шинах падает? Машина начинает ехать хуже. Машину тянет в одну сторону. Шина нагревается быстрее и ускоряется износ. Автомобиль также потребляет больше топлива в результате увеличения сопротивления качению.
[info]На заметку!
При большей потере воздуха безопасность значительно снижается. Автомобиль может потерять контроль, если вам понадобится внезапный маневр. Тормоза не будут работать правильно. То же самое относится к передовым системам безопасности, таким как ABS (антиблокировка), ASR (противоскользящее движение) и ESP (против скольжения).[/info]
Читайте еще: Что следует приобрести для вашей машины — 10 незаменимых вещей
При очень большой потере воздуха шина полностью разрушается. Обод также может быть поврежден. Хорошо, если не произойдет ДТП, а авто не окажется в канаве, или на дереве.
Водитель должен чувствовать, что с шинами что-то не так. В случае сильной потери давления автомобиль начинает вести себя как амфибия на воде. Также невозможно не чувствовать тягу в сторону. Водителя также должны предупредить системы TPMS, которые контролируют давление в шинах.
Они являются стандартным элементом оснащения новых автомобилей. Используются два решения: прямая система с датчиками на каждом колесе (постоянно измеряющая давление в шинах) и промежуточная, в которой используются датчики скорости ABS. Колесо, в котором меньше воздуха — оно вращается не так, как другие. Затем система предупреждает водителя о неисправностях.
[info]На заметку!
Технология Run Flat разработана для обеспечения дополнительной поддержки и комфорта водителя. После обнаружения проблем с проколотыми шинами водитель автомобиля, вооруженного обычными шинами должен остановиться в безопасном месте и установить там запасное колесо.[/info]
В случае run flat водитель получает информацию о проколе шины от датчика давления TPMS. Он может продолжать. Даже при полной потере давления в шинах — до 80 км / ч и до 80 км. Иногда больше, в шинах CSR — до 200 км, а в DSST до 500 км.
Шина защищена от падения с обода колеса. Кроме того, в этой технологии нет опасности, что обод сможет разрезать шину и войти в контакт с поверхностью дороги, которая может ее разрушить.
Читайте еще: Когда можно обойтись без присадок к топливу и маслу — 9 ситуаций
Замена проколотой шины производится в выбранной мастерской. Да, замена, потому что технология Run Flat часто не предусматривает ремонта (например, в случае шин типа DSST). Эксплуатация автомобиля с такими шинами связана со значительно более высокими затратами, чем в случае типичных шин. Неудивительно, что технология Run Flat использовалась главным образом в автомобилях премиум-класса.
Технология ровного пробега также позволила хорошо исключить запасные и подъездные колеса из автомобилей, благодаря чему конструкторы получили возможность обустроить это дополнительное пространство. Вам не нужно оборудовать свои автомобили комплектами для ремонта шин, которые в некоторых автомобилях (например, BMW) заменяют запасные колеса.
Run flat (runflat) против обычных шин. Чем они отличаются друг от друга?
Как изготавливается стандартная автомобильная шина? Ее конструкция состоит из основы (несколько слоев нитей корда, заполненных резиной) и сердцевины борта (стальная проволока покрыта резиной).
Борт также усиливает опоры шины, то есть элементы, которые касаются фланца обода и отвечают за поддержание герметичности (современные шины не имеют внутренней камеры).
Шина также имеет так называемый лоб, часть, которая входит в контакт с поверхностью дороги. Передняя часть покрыта протектором снаружи. Между передней частью шины и стандартной основой есть специальное усиление, известное как ремень. Это дополнительный слой, выполненный из нескольких кордовых ниток.
[info]На заметку!
Передняя часть шины является жесткой, плечо (часть между передней и боковой) средней жесткостью, а сторона шины (часть между плечом и ступней) является гибкой.[/info]
Читайте еще: Как не ошибиться с выбором летней резины для машины
Шина сохраняет свою правильную форму благодаря правильному давлению воздуха. Производитель автомобиля определяет, какое давление должно преобладать в шинах. Если давление падает, упругая сторона шины теряет вертикальную «осанку» и становится выпуклой.
В худшем случае при большом перепаде давления обод действует как нож и разрезает шину и он разрушается в результате контакта с поверхностью дороги.
Чем отличаются шины, изготовленные по технологии Run Flat?
Сначала объяснение. Run Flat — это не одна технология. Run flat — это просто название шин, позволяющих продолжить движение после перерыва.
Существует несколько различных технологий, используемых производителями шин для спуска. Давайте посмотрим на некоторые из них.
- EMT (Extendet Mobility Tire), используемая, среди прочего, Goodyear и ZP (Zero Pressure), предлагаемые Michelin. Передняя часть шины была усилена кевларом, который дополнительно защищает от проколов и предотвращает так называемые коробления шины. Усиленная боковая конструкция позволяет переносить вес автомобиля после полной потери воздуха из шины.
- DSST (самонесущая шина Dunlop). В этом случае используются усиленные стороны шины и новая форма ступни и область между ступней и стороной шины. Арматура из стального или полиамидного стального корда была также введена здесь.
- CSR (Кольцо безопасности Conti). Решение простое и эффективное. Сама шина не подвержена изменениям. Это так же, как стандарт. Вместо этого внутри шины и на ободе установлено кольцо из легкого металла с гибким кронштейном на боковой поверхности обода. После прокалывания шины и потери давления кронштейн упирается в периферию обода, а металлическое кольцо удерживает переднюю часть шины в нескольких сантиметрах от периферии обода. И это держит вес машины
- PAX — это еще одно решение, используемое Michelin. Система PAX имеет полиуретановую вставку на ободе шины. После прокола и потери давления в колесе он удерживает вес автомобиля. Система требует использования специальных дисков с асимметричной формой, а также датчика давления в каждой шине. Аналогичная система используется Bridgestone. Это кольцо поддержки Bridgestone (BSR)
- ZPS (система нулевого давления), используемая Yokohama. Японская компания использует усиленные боковины шин. В случае потери давления они поддерживают вес автомобиля.
Следует также помнить, что автомобиль должен быть адаптирован для спущенных шин. Что касается шин этого типа, активные системы безопасности ABS, ASR и ESP откалиброваны. Необходимые «мягкие» настройки подвески также необходимы. Вы не должны устанавливать шины с пробегом для типичного автомобиля, который им не подходит.
И наоборот. Вы не должны снимать шины спущенного колеса с автомобиля, который приспособлен к ним, и использовать вместо них нормальные шины.
Каковы преимущества шин типа run flat?
- Они предотвращают внезапную потерю контроля над автомобилем в случае серьезной потери давления в шинах.
- Пользователь автомобиля не подвержен необходимости менять шину ночью, на обочине или в других опасных местах.
- Они обеспечивают более комфортное использование автомобиля.
- Некоторые модели более устойчивы к проколам, чем стандартные шины.
Читайте еще: Чем начернить резину в машине?
Однако нет технологии, которая не имеет недостатков. То же самое в этом случае. Каковы недостатки шин типа run flat?
- Шины дороже, чем их стандартные аналоги.
- Они жестче, что означает, что они изнашиваются быстрее. Кроме того, они производят больше шума и менее удобны, чем стандартные шины.
- Им требуется специалист по вулканизации. Для их ремонта нужны специальные машины.
- В случае прорыва большинство из них обмениваются на новые, что значительно увеличивает эксплуатационные расходы.
- Затраты на сезонную замену шин выше.
Для правильного использования забавных спущенных шин автомобиль должен быть оснащен датчиками давления TPMS. Они должны быть функциональными. В случае их отказа водитель может вообще не знать, что шина проколота.
Замена шин run flat-почему не может быть выполнена в любой мастерской вулканизации?
Или „run flaty” меняют таким же образом, как и другие шины? Например, во время сезонной замены? Так. Точно так же. Но есть существенная загвоздка.
Ранее мы упоминали о наиболее популярных технологиях, используемых производителями шин при производстве шин run flat. Шина, способная двигаться после прокола, имеет более жесткую и боковую жесткость, чем стандартная шина. И это делает невозможным его монтаж с использованием стандартных шинных чейнджеров.
[info]На заметку!
Для управления ровным ходом требуются приспособления для адаптации, имеющие дополнительное крепление / рычаг, прикрепленный к основанию или боковой стенке узла.[/info]
При разборке и сборке шин с пробегом необходимо использовать пневматические зажимы:
- Пластина, облегчающая установку шинной опоры на сборочное ведро;
- Опорная плита для фиксации опоры шины под ободом во время сборки;
- Прижимной ролик, позволяющий приложить опору шины к головке гибочного инструмента.
- Служба цеха вулканизации также должна быть надлежащим образом обучена работе с шинами типа run flat.