Toyota Prius стал лучше по всем направлениям: мощнее, больше, красивее

Есть ли место для гибридов в современном мире, где тренды задают электромобили и водородные автомобили? Компания Toyota считает, что «да» – и представляет гибрид Prius уже пятого поколения.

Подробнее: Цифра «пять» в этом примере выдающаяся. Ведь в общей сложности по миру реализовано более пяти миллионов гибридных автомобилей Toyota Prius, а сама модель выпускается уже двадцать пять лет: то есть «пять на пять».

Дизайн: Удачный аэродинамический силуэт и формат 5-дверного кузова был найден еще во втором поколении модели. Однако только теперь гибриду Toyota Prius позволили быть не только практичным, но и привлекательным.

Посмотрите на переднюю часть с клешнеобразными фарами, смелые линии дверей, темную окраску крыши и крышки багажника с интегрированными фонарями.

В общем, силуэт напоминает «каплю наоборот»: с очень динамичным наклоном лобового стекла и коротким «хвостом» багажника.

Размеры: «Пятый» гибрид Toyota Prius стал больше предшественника – общая длина достигла отметки 4,6 метра (+25 мм), колесная база выросла до 2,75 м (+50 мм), а вот высота кузова немного уменьшилась. Теперь Toyota Prius может предложить даже 19-дюймовые колеса – в зависимости от версии.

Платформа: Новинка использует обновленную платформу TNGA. Она предусматривает установку передней независимой подвески МакФерсон и задней двухрычажной подвески.

Относительно предшественника удалось снизить центр тяжести и повысить жесткость кузова.

Силовая установка: Новый гибрид Toyota Prius стал мощнее! Базовая версия предусматривает использование 1,8-литрового двигателя и электромотора – в общей сложности эта пара предлагает 140 л.с. (против 122 у предшественника).

Плюс добавлена ​​альтернатива с 2-литровым мотором в паре с электродвигателем: в этом случае мощность достигает уже 193 «лошадей». Такой гибрид способен ускоряться 0-100 км/ч за 7,5 секунды.

Но еще более динамичен третий вариант – Toyota Prius Plug-In Hybrid: бензиновый 2-литровый двигатель плюс электромотор, общая мощность 223 л.с. и ускорение до сотни за 6,7 секунды, аккумулятор емкостью 16,3 кВт·ч.

Салон: Много интересных изменений предлагает салон нового Toyota Prius. К примеру, панель приборов с 7-дюймовым дисплеем установлена ​​над рулем – это напоминает о современных Peugeot.

По центру передней панели разместился большой сенсорный дисплей, а ниже его установлен климат-контроль. Такую организацию пространства сами разработчики называют Island Architecture: мол, «каждая область управления – как отдельный островок в салоне».

А еще в салоне скрыта розетка для питания бытовых устройств мощностью до 1500 Вт. Среди прочего интересного оснащения – солнечные панели на крыше, комплекс Toyota Safety Sense, система автоматической парковки, фоновая цветная подсветка.

Кстати, обратите внимание на перенос джойстика управления трансмиссии (электромеханический вариатор) в обычное место между передними сиденьями.

Даты: Продажи нового гибрида Toyota Prius стартуют уже в конце этого года или начале следующего – в зависимости от страны. А вот PHEV-версию (кстати, в Европе обещают продавать только PHEV) придется подождать до весны 2023 года.

Подпишись на наш Telegram-канал

Оцените статью
Добавить комментарий