Автомобиль давно перестал быть роскошью. Сегодня машина – это всего лишь средство для комфортного передвижения в городском режиме и по бездорожью. Главной характеристикой, на которую при выборе машины обращают внимание, является проходимость.
Самые важные факторы
Чтобы понять, будет ли машина, понравившаяся вам в рекламе или же автосалоне, удобной для эксплуатации в нестандартных условиях, нужно правильно оценить характеристики, которые непосредственно влияют на проходимость.
[info]Как показывает практика, их не так уж и много. Все они преимущественно связаны с особенностями строения кузова и ходовой части автомобиля, и оценивать их нужно в комплексе.[/info]
Шины
Первое, на что следует обратить внимание при поиске «вездехода» – это диаметр колеса, а также качество и ширина шин. Как вариант, можно запастись полным комплектом покрышек, среди которых обязательно должны быть шоссейные или универсальные образцы, а также грязевые и экстремальные.
Для езды по неглубокой грязи наилучшим образом подходят покрышки с грунтовыми зацепами. Если же путь предстоит по слабонесущим грунтам, то машину следует укомплектовать широкими шинами, способными выдержать массу при низком давлении воздуха и повышенных нагрузках.
Подвеска и клиренс
Немаловажным критерием, оценить который следует при подборе внедорожника, считается дорожный просвет. Чем выше клиренс, тем больше шансов у автомобиля преодолевать неровности на пути, не задевая при этом ни днище, ни агрегаты, укрепленные конструкцией на нем.
Обратить внимание нужно и на строение подвески и ее тип. Принято различать зависимую и независимую подвеску. При этом сказать, что первая лучше второй или наоборот, – крайне непрофессионально, ведь каждая разновидность имеет свои плюсы и минусы в конкретной ситуации.
Привод
Третья характеристика, которая влияет на проходимость авто в экстремальных условиях, – это привод. Внедорожники могут быть оборудованы:
- полным временным;
- полным постоянным;
- неполным;
- автоматическим и прочими разновидностями приводов.
[good]Но только жестко подключаемые блокировки показали себя с лучшей стороны во всех тестовых ситуациях.[/good]
Как повысить проходимость
Вопрос повышения проходимости автомобиля стоит как перед рядовыми автовладельцами, так и перед лицами, для которых автомобиль – это единственная возможность передвигаться по местности со сложными дорожными условиями, а также по полям и лесам в зимний период и в межсезонье.
Повысить проходимость машины можно при помощи нижеперечисленных «лайфхаков».
- Крупнозвеньевые металлические цепи, препятствующие скольжению. Их устанавливают на переднюю ось. Такой атрибут пригодится при движении не только в гололед, но и при необходимости пересечь ползучие участки глинистого грунта после сильных дождей. Монтаж и демонтаж этого устройства не занимает много времени и не требует особых навыков.
- Динамическая стропа. Это приспособление пригодится в случае, если машина загрузнет в песке или снеговых заносах.
- Внедорожные бамперы и силовые трубы. Эти обвесы изготавливаются из прочных материалов и помогают защитить кузов авто при нагрузках, а также оградить его от сильных ударов.
Если ваш водительский стаж в экстремальных условиях большой, то неплохим и оправдывающим себя вариантом можно считать установку винтовой или принудительной блокировки. Если правильно пользоваться этими функциями, то машина будет уверенно чувствовать себя не только на проселочных дорогах и грунте, но и на шоссе.
Найти идеальную по всем параметрам машину невозможно. Но абсолютно любое авто можно приблизить к «эталону», если правильно расставить приоритеты и приложить немного усилий. А еще нужно оттачивать свое водительское мастерство. Ведь в руках неумелого пользователя самый навороченный автомобиль становится бесполезной железякой.