Бензонасос представляет собой электромеханический прибор, который выполняет подкачку горючей смеси из бака и формирует оптимальное давление топлива в магистрали. При регулярном обслуживании это приспособление может прослужить до 200−250 тыс. км пробега машины. Но рано или поздно он выходит из строя, поэтому автомобилистам полезно знать о том, как правильно заменить топливный насос своими руками и сэкономить на услугах автомехаников.
Расположение насоса
Эта автомобильная деталь находится в топливном баке, где она взаимодействует с топливной смесью, погружаясь в нее. На большей части серийных машин топливный бак расположен сзади, под днищем.
При этом топливный насос монтируется так, чтобы располагаться вверху бака. Такое размещение позволяет автомобилисту достать устройство, не выходя из салона. Для этой цели снимаются задние кресла. Бензонасос расположен под сиденьем слева или справа.
Демонтаж устройства
Замена бензонасоса предполагает демонтаж старого устройства и установку нового. Демонтажные манипуляции выполняются с помощью набора головок, ключа трубчатого типа, рожковых ключей или съемника.
На разных моделях авто способ фиксации насоса отличается, хотя все они выполнены по общему принципу. Перед демонтажем этого устройства нужно заранее устранить давление внутри системы питания.
Для этого нужно выполнить следующее:
- отсоединить «минусовую» клемму на автомобильном аккумуляторе;
- на рейке под автокапотом надавить на специальный клапан, из которого должно вытечь немного топливной смеси.
Некоторые автомобилисты идут иным путем. Они сначала откидывают «минус» с АКБ, после чего отсоединяют питание топливного насоса с помощью снятия электроразъема с устройства. После этого клемма «минус» вновь ставится на аккумуляторную батарею, а двигатель немного подкручивается стартером. Спустя некоторое время остатки бензина сами покинут систему. В ряде моделей машин двигатель даже может краткосрочно запуститься, после чего заглохнуть.
После этого можно снимать с устройства топливные магистрали. Чаще всего оригинальные крепления выполнены в виде штуцеров, которые запросто откручиваются ключом рожкового типа. Обработка иногда закрепляется с помощью хомута.
После демонтажа магистралей нужно открутить зажимное кольцо с помощью съемника либо открутить гайки трубчатым ключом.
Перед демонтажем устройства можно посмотреть, есть ли на насосе указательные стрелки. Желательно заранее запомнить или записать их направление. Это ускорит дальнейшую сборку в обратном порядке.
После снятия уплотнительного кольца нужно извлечь насос из топливного бака. Делать это нужно максимально осторожно, потому что к корпусу прибора подключены поплавковые датчики.
Заключительная стадия работы — монтаж нового устройства и установка новых уплотнительных элементов.
Устранение неполадок после замены бензонасоса
Некоторые автомобилисты сталкиваются с тем, что после установки нового бензонасоса машина не запускается. Это явление объясняется тем, что новому прибору требуется некоторое время, чтобы прокачать давление, которое было устранено перед ремонтом.
После монтажа нужно запустить зажигание на 4−6 секунд. Затем в течение 5−10 секунд необходимо прокрутить двигатель. Если после этой процедуры нет никакого эффекта, нужно подождать около 1 минуты и повторить ее.