Даже самый новый и надежный автомобиль не застрахован от поломок. В этих случаях дилеры должны предоставить гарантийное обслуживание, но не всегда готовы это сделать. Чтобы иметь возможность пользоваться своими правами и уметь постоять за себя в случае недобросовестного отношения, нужно знать о гарантийном ремонте авто как можно больше. Основная задача покупателя — внимательно прочитать договор и уточнить интересующие его детали, дабы избежать недопонимания.
Права потребителя
Согласно статье 469 Гражданского кодекса РФ, купленный товар должен находиться в полном соответствии договору купли-продажи и быть пригодным к использованию. В статье 470 ГК речь идет о том, что если договор предполагает гарантию, то товар должен соответствовать требованиям статьи 469 ГК РФ на протяжении всего гарантийного срока.
Законодательство полностью находится на стороне покупателя, но все должно быть оговорено в ДКП. Поэтому очень важно тщательно читать документ, который устанавливает обязательства дилерских станций технического обслуживания перед покупателем.
Например, срок гарантии на двигатель отличается от срока на ходовую часть. Если в рекламе сказано, что гарантия на автомобиль составляет 3 года или же 100 тысяч километров, то в составленном договоре для некоторых узлов автомобиля могут быть прописаны другие сроки гарантии. К большому сожалению, некоторые дилеры не соглашаются на ремонт даже тогда, когда наступает гарантийный случай.
Правомерный отказ от гарантийного обслуживания
Есть несколько ситуаций, отказ от гарантийного обслуживания является правомерным. Самые распространённые случаи:
- Техническое обслуживание не пройдено в положенный срок или проигнорированы периоды осмотра, которые были предписаны производителем, в результате чего возникла поломка.
- Неправильное обращение с машиной или же несоблюдение правил, которые указаны производителем.
- Установка оборудования, которое не имеет лицензии или же монтируется не в сети дилерских станций ТО.
- Поломка, возникшая в результате ДТП, влияния природных катаклизмов или же действий, которые были совершены третьими лицами.
- Использование топлива, которое не соответствует рекомендуемому производителем.
Дилерский центр не уполномочен принимать решение об отказе от выполнения ремонта без привлечения экспертов. При этом владелец транспортного средства может присутствовать на протяжении всей проверки. Если владелец несогласен с вердиктом экспертизы, то ее результаты он может обжаловать в судебном порядке. Если проверка показывает, что неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации ТС или же к ней привели действия третьих лиц, то экспертиза оплачивается за счет владельца машины.
Уменьшить вероятность отказа все-таки можно. Нужно только последовать таким рекомендациям:
- При обнаружении поломки не стоит пытаться устранить ее самостоятельно, а тем более нельзя использовать технические жидкости, которые не соответствуют рекомендованным производителем. Обнаружив вмешательство, сотрудники станции ТО, скорее всего, заявят, что именно это привело к поломке автомобиля. Лучше всего вызвать эвакуатор и доставить машину в ближайший сервисный центр. При этом чек оплаты услуг эвакуатора нужно сохранить, так как в обязанности дилера входит возмещение владельцу этого пункта расходов.
- Заявление на ремонтные работы по гарантии нужно составлять по правилам. Достаточно изучить несколько образцов.
Сроки ремонта
Заявление на ремонт по гарантии должно составляться в двойном экземпляре. Это делается для того, чтобы сотрудники СТО не имели возможности затягивать сроки выполнения работ. На своем образце клиент должен получить подпись менеджера сервисного центра с указанием текущей даты, фамилии должностного лица, а также печати. Если представитель дилера отказывает в этом, то заявление необходимо отправить заказным письмом.
Время проведения работ регламентировано Законом «О защите прав потребителей». Если срок не оговорен в письменной форме, то поломка должна быть устранена в течение 45 дней.
Если сроки затягиваются, то владелец имеет полное право на такого рода компенсации:
- Получение нового авто, причем модель и комплектация должна быть такой же. Если владелец пожелает, то ему может быть предоставлена другая модель с пересчетом разницы в цене и ее компенсацией.
- Возврат всей суммы, которая была уплачена за новый автомобиль.
- Получение компенсации в виде 1% от стоимости машины за каждый день просрочки ремонта.
Не нужно бояться доказывать свои права. Автосалоны слишком сильно дорожат репутацией, поэтому стараются относиться к своим клиентам добросовестно. В противном случае клиент всегда может пожаловаться в центральную дистрибьюторскую компанию, которая незамедлительно примет меры.