Причины низкой тяги автомобиля и их устранение

Часто в процессе эксплуатации автомобилисты замечают, что машина не тянет так, как следует. Причем это может быть как при определенных условиях (холодный двигатель, низкие обороты), так и постоянно. Причин может быть много. Все зависит от типа мотора и от особенностей обслуживания. Проще всего разобраться с самыми распространенными вариантами, чтобы понимать, из-за чего может возникать подобная проблема.

Причины снижения мощности, общие для всех авто

Причины низкой тяги автомобиля и их устранение

Есть целый ряд моментов, влияющих на тягу мотора и никак не зависящих от типа двигателя и других его характеристик. Поэтому начинать нужно именно с них, так как в этом случае диагностика и решение проблемы намного проще. Если резко пропала тяга у двигателя, причины могут быть следующими:

  1. Низкое качество топлива. Когда после выезда с заправочной станции наблюдаются проблемы с динамикой. Мотор начал работать неравномерно, троить или даже глохнуть, а запуск затруднился, то скорее всего виной плохой бензин или дизтопливо. Тут может быть несколько вариантов — от продажи топлива с низким октановым числом до его плохого состава с большим количеством примесей.
  2. Забитый воздушный фильтр. Проблема чаще всего обнаруживается при резком нажатии на педаль, когда требуется ускорение. Из-за того что фильтрующий элемент не может пропустить нужное количество воздуха, машина как будто «давится» и не может развить обычную мощность. Выявить такую проблему несложно — при осмотре обычно видна степень загрязнения.
  3. Засоренный топливный фильтр. В этом случае авто плохо тянет из-за того, что в цилиндры не поступает необходимое количество горючего. Очень часто в системе стоит не один, а два или более фильтра. Их необходимо заменить либо промыть, если это предусмотрено конструкцией.
  4. Перескочивший ремень или цепь газораспределительного механизма. Иногда сбой в работе возникает из-за смещения цепи или ремня на 1 зуб. Особенно хорошо это заметно на низких оборотах, топливо подается в цилиндры неправильно, а отработанные газы выводятся не вовремя.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах или естественный общий износ, из-за которого не тянет двигатель. Со временем зазоры увеличиваются и машина не может развить той мощности, на которую рассчитана. И если при износе колец можно решить проблему их заменой, то при большом пробеге поможет только капитальный ремонт.
  6. Забитая выхлопная система. В этом случае отработанные газы не могут нормально выводиться из мотора и машина как будто «давится». Часто причиной является большое количество сажи в катализаторе из-за того, что машина ездит в основном по городу на небольших оборотах.
  7. Изношенный топливный насос. Он может иметь разную конфигурацию, но неисправность всегда примерно одинакова — не создается необходимое давление в системе. Это приводит к падению мощности из-за бедной топливной смеси.
  8. Неисправности коробки передач. Когда машина не набирает скорость так, как положено, то причиной может быть изношенная КПП, которая должным образом не передает мощность от ДВС на трансмиссию.
  9. Выход из строя турбины, если она есть. В этом случае сразу заметна разница, так как машина не разгоняется так, как следует.

[info]К сведению!

Причина снижения мощности может быть даже при недостаточном давлении воздуха в шинах.[/info]

Иногда на показатели влияют естественные причины. Например, после запуска зимой машина может плохо тянуть на холодную. Но после прогрева все нормализуется. Это объясняется тем, что при низких температурах масло вязкое и нагрузка на все узлы выше.

Особенности падения мощности у разных типов двигателей

Следует рассмотреть характерные неисправности для каждой из разновидностей, используемых в современных машинах. Это упростит диагностику и позволит быстрее разобраться с проблемой. У каждого из вариантов своя специфика работы и конструктивные особенности, поэтому нужно учитывать этот фактор.

Причины у карбюраторных двигателей

Причины низкой тяги автомобиля и их устранение

Карбюратор — устройство механического типа, которое готовит топливную смесь из бензина и воздуха и подает ее в цилиндры. Для улучшения процесса конструкцию часто дополняют датчиками. Она достаточно проста, но при этом определенные неисправности сильно влияют на тягу машины:

  1. Забитые жиклеры. Небольшие винты с отверстиями для воздуха и бензина могут засоряться, когда в системе нет фильтра или если он уже старый и нормально не очищает горючее. Второй вариант — использование жиклеров с отверстиями неподходящего размера.
  2. Неправильная работа дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа она должна открываться полностью. Если это не так, нужно отрегулировать ее положение или же отремонтировать привод. Очень часто проблему можно решить, просто подтянув тросик или немного отрегулировав его длину.
  3. Выход из строя или нарушение работы датчиков. Тут поможет мультиметр, с помощью которого нужно проверять исправность всех подобных элементов.
  4. Неправильная работа распределителя или некорректная регулировка угла опережения зажигания. Это может произойти из-за износа либо подгорания контактов или центрального электрода. Устройство может быть и бесконтактным. Проще всего проверить его, поменяв на исправный узел и сравнив работу.
  5. Проблемы с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Часто на карбюраторных двигателях появляются проблемы в работе именно из-за свечей (естественный износ, неправильный зазор) либо проводов.

[info]Совет!

Проверить высоковольтные провода проще всего в темное время суток. Нужно открыть капот и запустить мотор, если они пробиты, то искры будут хорошо заметны.[/info]

У рассматриваемых двигателей часто возникают проблемы и из-за неправильной регулировки карбюратора. Проводить ее лучше у специалистов. Так как нужно не только выставить обороты и зажигание, но и измерить содержание в выхлопе вредных веществ, чтобы они не превышали установленных норм. При нарушении показателей пройти техосмотр не получится.

Причины у инжекторных двигателей

Причины низкой тяги автомобиля и их устранение

У этого варианта есть свои особенности, из-за которых нередко проседает мощность двигателя. Если знать их, можно провести диагностику и выяснить, из-за какого узла возникли проблемы. Чаще всего проявляются следующие неисправности и нарушения работы:

  1. Засорение фильтра на бензонасосе в баке. На заборнике стоит мелкоячеистая сеточка, которая со временем может забиваться. Поэтому оборудование не в состоянии перекачивать нужное количество горючего.
  2. Износ насоса. Он представляет собой миниатюрный электромотор в неразборном корпусе и со временем некоторые элементы выходят из строя, чаще всего это щетки. Так как поменять их нельзя, нужно ставить новую запчасть.
  3. Засорение форсунок или поломка регулятора давления топливной рампы. Без правильной подачи топлива инжектор будет работать с перебоями и тяга сильно ухудшится.
  4. Загрязнение топливных фильтров. Обычно есть основной и второй — тонкой очистки. Их следует периодически менять, не дожидаясь, пока начнут возникать проблемы с подачей горючего.
  5. Подсос воздуха в системе подачи топлива. Это может быть не до конца затянутое соединение, треснувшая резиновая гофра и т. д.
  6. Забитый катализатор. Очень часто соты в этом элементе системы забиваются и затрудняют проход выхлопных газов, это характерная проблема для инжектора.
  7. Неполадки, связанные с ЭБУ. Он считывает информацию с многочисленных датчиков и на ее основе управляет работой ДВС. Любые сбои приводят к нарушениям работы.

[info]К сведению!

Топливный насос в двигателе с инжектором может работать, но при этом не создавать необходимого давления. Поэтому нужно измерять этот показатель, чтобы убедиться, что оборудование функционирует нормально.[/info]

Провести диагностику форсунок и системы подачи топлива лучше всего в специализированной мастерской. При наличии разъема можно проверить бортовой компьютер на предмет ошибок, чтобы найти проблемы в работе двигателя.

Причины в дизельных двигателях

Этот тип моторов отличается не только по виду используемого топлива, но и по принципу работы. Смесь загорается не от искры, а от высокого давления, создаваемого в цилиндре. На потерю мощности тут влияют такие аспекты:

  1. Сильный износ поршневой системы. Дизеля больше зависят от компрессии. Если она низкая, то двигатель будет работать, но динамика разгона и приемистость существенно уменьшатся.
  2. Засорение или другие проблемы форсунок. Это основной элемент подачи топлива. Если распыление происходит неправильно, это отражается на работе очень сильно.
  3. Неисправности в топливном насосе. У дизельных двигателей он намного сложнее, и его ремонт обойдется дороже.

Чтобы выявить проблему, лучше всего обратиться в специализированный сервис, так как определить неисправность топливного насоса или форсунок в домашних условиях сложно. Еще одной распространенной причиной является выход из строя турбины при ее наличии.

Иные причины

Есть ряд неисправностей, которые встречаются реже, но тем не менее сильно влияют на работу двигателя и могут спровоцировать потерю мощности. Они актуальны не для всех двигателей, поэтому подбирать стоит исходя из модели авто и особенностей мотора:

  1. Клапан ЕГР. Его засорение приводит к потере мощности. Плюсом является то, что узел несложно промыть своими руками.
  2. Ослабло крепление выпускного коллектора. Это также влияет на мощность, хотя на первый взгляд никакой связи нет.
  3. Замерзание воды в системе в зимний период. Она может быть в топливопроводе, фильтрах и мешать нормальному перекачиванию горючего.
  4. Плохая масса или ее отсутствие. Со временем контакт минусового провода на кузов может ухудшиться из-за коррозии. Это влияет не только на тягу двигателя, но и на его работу в целом.
  5. Износ кулачков распределительного вала или же поломка пружин на клапанах.

[info]К сведению!

Причиной потери мощности может быть автоматическая коробка передач, а точнее, неисправности в ней. Из-за них машина разгоняется медленнее и кажется, что двигатель стал тянуть хуже.[/info]

В моторах с большим количеством электроники нередки сбои в системе и переход машины в аварийный режим. В этом случае можно попробовать решить проблему, сняв клемму на 10–120 минут. При этом нужно помнить, что могут сбиться введенные ранее настройки.

Что делать

Если нет тяги или машина плохо едет в гору и под нагрузкой, не стоит затягивать с диагностикой, так как это может стать причиной более серьезных поломок. Проще всего следовать рекомендациям:

  1. В первую очередь проверить самые простые варианты неисправностей, описанные вначале. Очень часто можно выявить проблему визуальным осмотром. В случае с плохим топливом нужно слить его, а когда это проблематично — заполнить до верха качественным горючим.
  2. Провести компьютерную диагностику, если есть разъем для нее. Это самый простой метод выявления неисправных датчиков и других сбоев в работе двигателя.
  3. Когда никаких проблем выявить не удалось, лучше отдать авто на диагностику. Важно правильно объяснить, когда и как возникают провалы в мощности, чтобы специалистам было проще разобраться.

При обнаружении неисправностей учитывать тип двигателя, а также его особенности. В сети много тематических ресурсов, на которых владельцы конкретных моделей делятся опытом и дают советы. Иногда это самый простой вариант найти причину падения мощности.

Если не тянет двигатель, лучше разбираться с причинами этой неисправности сразу. Часть из них можно обнаружить самостоятельно. При этом стоит учитывать тип двигателя, чтобы понимать, где могут быть проблемы и как проще всего их решить.

Оцените статью
Добавить комментарий