Названа самая проблемная АКП – шанс купить такую машину высок

Любая автоматическая коробка не прослужит долго, если нагружать ее в непрогретом состоянии, а также не менять масло и фильтр.

Но есть агрегат, который и эти советы не спасут — его врожденные слабости заставили раскошелиться не одну тысячу автомобилистов, говорит эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Сергей Зиновьев.

Речь идет об автоматической коробке AL4(DP0), которая устанавливалась в модернизированном виде на Дастеры, Логаны, Сандеро, Флюенсы, Меганы, Кангу и многие модели Peugeot и Citroen. На вторичном рынке покупать эти машины с автоматами стоит только при пробеге не более 100 тысяч км.

Четырехступенчатый автомат семейства DP2

Разрабатывали эту АКП упомянутые французские автопроизводители, но, несмотря на разные прошивки, болезни у всех версий коробки одинаковые:

  • при перегревах очень быстро разрушается главный соленоид
  • быстро выходят из строя втулки валов
  • сбоит электроника.

Все технические подробности и особенности эксплуатации AL4 (DP0) здесь.

В 2009 году коробку модернизировали и получился четырехступенчатый AT8 (DP2 у компании Renault). Этот агрегат переходит при перегревах в аварийный режим, что бережет его узлы. Также появились более совершенная система охлаждения и гидротрансформатор от фирмы ZF…

Но автомат все равно остался довольно капризным, со «старыми дырами»: слабыми соленоидами и втулками. Ресурс коробки АТ8/DP2 составляет примерно 220–250 тысяч км. Это важно учесть, выбирая французский автомобиль с пробегом.

О других проблемных автоматах читайте в оригинальной статье Сергея Зиновьева «5 самых проблемных автоматов (и длинный список автомобилей с ними)».

Фото: Renault

Оцените статью
Добавить комментарий