Схема работы автомобильных тормозов далека от идеала. В дешевых авто ответная реакция во время торможения имеет острый и чрезмерно стремительный характер, из-за чего водитель постоянно находится под угрозой. Чтобы исправить этот недочет, была разработана Electronic brakeforce distribution (EBD).
Помощь в экстренном торможении
Продолжение развития ABS позволило получить более совершенный механизм торможения, способный обезопасить водителя в момент кризисной обстановки на дороге. Простая антиблокировка тормозов не только не защищает, но и подвергает автомобилиста опасности.
Во время остановки ABS снимает блокировку со всех колес по единому принципу. Однако это не всегда приводит к положительному результату. Например, при экстренном торможении блокируются только задние колеса. Из-за этого автомобиль может неожиданно развернуться или вылететь в сторону.
EBD влияет на передние и задние колеса по-разному, в зависимости от обстановки. Благодаря этому экстренное торможение становится менее опасным. Также система распределения тормозных усилий предотвращает занос при въезде на бордюр или резкой остановке в момент поворота.
Как работает система EBD
Система EBD включает в себя три основных элемента:
- специальные чувствительные датчики на колесах;
- ЭБУ;
- гидравлический блок.
Во время поездки электроника постоянно контролирует состояние автомобиля и считывает информацию, получаемую блоком АБС. На основании этой информации и происходит распределение силы взаимодействия. Для сбора данных каждое колесо автомобиля оснащается специальными чувствительными элементами. Они фиксируют скорость, давление и степень сцепления каждого диска.
Во время торможения в ЭБУ происходит расчет необходимого распределения тормозного импульса. Блок управления отправляет команду в гидравлический модуль системы, который регулирует давление в соответствии с полученной информацией. Благодаря этому во время торможения машину не заносит и не разворачивает в другую сторону.
Плюсы и минусы электронной системы
Система EBD по своей функциональности значительно превзошла ABS. Несомненными плюсами данной инновации являются:
- правильное распределение тормозной силы;
- способность подстраиваться под любую ситуацию;
- сохранение нужного направления движения при торможении в повороте;
- отсутствие заносов и разворотов в экстренных случаях;
- снижение тормозного пути автомобиля;
- универсальность и эффективность.
Однако любые технологии имеют свои недостатки и недочеты. Не является исключением и EBD. К примеру, никто не может гарантировать безошибочность работы системы. Вполне вероятно, что электроника неправильно проанализирует характерное для российских дорог снижение сцепления. В таком случае при торможении могут возникнуть проблемы.
Особенно работоспособность EBD снижается во время зимы. В это время года многие автовладельцы «переобувают» машины в зимнюю резину с глубоким протектором. [info]В заблокированном состоянии такие колеса будут самостоятельно работать на сокращение тормозного пути. Поэтому зимой лучше использовать обычную антиблокировку.[/info]
Нередки случаи, когда во время экстренного торможения машину заносило в сторону или выкидывало на встречную полосу. Чтобы решить эту проблему была придумана система распределения тормозных усилий. Ее работа основывается на данных, собираемых блоком ABS.