Замена тормозных колодок является одной из самых важных операций, которые оказывают огромное влияние на безопасность. Сколько стоит замена тормозных колодок? Как заменить тормозные колодки — самостоятельно или заказывать его в автомобильной мастерской? Когда заменить тормозные колодки и каковы признаки их отказа?
- Конструкция тормозных колодок и их роль в тормозной системе
- Как устроены тормозные колодки?
- Какова долговечность тормозных колодок?
- Как заменить тормозные колодки в легковом автомобиле?
- Как заменить тормозные колодки?
- Замена тормозных колодок — самостоятельно или в мастерской?
- Почему стоит выбрать замену в мастерской?
- Каковы риски самостоятельной замены тормозных колодок?
Конструкция тормозных колодок и их роль в тормозной системе
Давайте объясним, как тормозная система работает в упрощенном виде. Когда водитель хочет замедлить или полностью остановить автомобиль, он нажимает педаль тормоза. Педаль действует как механический рычаг, что означает, что она может увеличить давление на ногу водителя даже в несколько десятков раз.
При нажатии на педаль главный цилиндр начинает подавать тормозную жидкость сначала на жесткие, а затем гибкие тормозные магистрали к тормозным суппортам. Давление жидкости дополнительно увеличивается с помощью специального устройства.
Давление тормозной жидкости заставляет металлический поршень расширяться в каждом зажиме. Это приводит к тому, что рабочая поверхность тормозной колодки прижимается к рабочей поверхности тормозного диска. Из-за трения обоих компонентов автомобиль замедляется или полностью останавливается. Все зависит от давления на педаль тормоза.
[info]На заметку!
В современных автомобилях дело обстоит немного сложнее. Электронная система распределения тормозов EDC проверяет (используя датчики скорости), нужно ли передавать больше тормозного усилия на переднюю или заднюю ось. В зависимости от того, какие из них имеют лучшее сцепление на данный момент.[/info]
Читайте еще: Новая система безопасности от Volvo — автоматические тормоза
Система ABS, если одно из колес проскальзывает снижает давление тормозной жидкости, направляемое на его зажим и включает импульсное торможение, предотвращая его блокировку.
[bad]Важно!
Тормозные колодки являются исполнительным элементом тормозной системы. Если они интенсивно используются, торможение будет неэффективным.[/bad]
Как устроены тормозные колодки?
Основой их конструкции является стальная основа (табличка), на которой размещаются маркировка производителя, дата изготовления и другая информация.
Вторым основным элементом является фрикционный слой, то есть рабочая поверхность. Между фрикционным слоем и стальной основой находится связующий слой и изолирующий демпфирующий слой.
[info]На заметку!
Как упоминалось ранее, тормозные колодки также отвечают за комфорт вождения. Поэтому в блоках, предназначенных для автомобилей премиум-класса, используются дополнительные демпфирующие элементы.[/info]
Это может быть глушительная пленка между основанием блока и зажимом или демпфирующий лист (металлический слой, покрытый резиновой и силиконовой бумагой), используемый между блоком и зажимом или, дополнительно, между фрикционным материалом и основанием блока.
Читайте еще: Особенности движения на летней резине в зимний период
Третье решение (не исключая использование предыдущих) — это грузоподъемник, прикрепленный к основанию блока, задачей которого является изменение частоты колебаний блока во время торможения, что в результате успокаивает его работу.
Фрикционный материал прокладки состоит из смеси металлов (например, стальной ваты), наполнителей (например, оксида железа), антиадгезивов (например, порошка кокса) и органических материалов (например, смол). Пропорции являются секретом каждого производителя.
Какова долговечность тормозных колодок?
Это зависит от целого ряда факторов, таких как:
- Качество фрикционного материала, из которого сделан блок.
- Как работает сотрудничество между тормозным диском и тормозной колодкой.
- Состояние тормозного диска — например, деформированный диск вызовет быстрое повреждение блока.
- То, как вы едете. Спортивная, агрессивная езда, частая езда в горах, частая езда по городу — все это вызывает ускоренный износ блоков.
Вы можете предположить, что хорошие, фирменные тормозные колодки, при правильном использовании, могут выдержать до 70000 км, конечно. Самые дешевые выдерживают от 20 до 30 тысяч. км, конечно.
[info]На заметку!
Симптомами повреждения тормозных колодок являются, конечно, низкая эффективность торможения и всевозможные шумы во время движения и торможения. Это может быть вызвано датчиками износа акустических накладок (металлические вставки), которые предназначены для предупреждения о недостаточной толщине фрикционного слоя.[/info]
В автомобилях премиум-класса используются электронные датчики толщины тормозных колодок. Они предупреждают вас, что блок слишком маленький с помощью подсветки на приборной панели. Блоки заменяются при толщине фрикционной накладки менее 3 мм. Также, когда оболочка треснута, сколота или неравномерно изношена (например, скошена с одной стороны).
Как заменить тормозные колодки в легковом автомобиле?
Блоки всегда заменяются попарно на одну ось (переднюю или заднюю) или на обе оси автомобиля. Они выбираются для конкретной модели, года выпуска и версии двигателя автомобиля.
[info]На заметку!
Качественные колодки продлевают срок службы тормозных дисков. Самые дешевые, если их оболочка тверда, могут эффективно сократить их.[/info]
Читайте еще: Когда можно обойтись без присадок к топливу и маслу — 9 ситуаций
Как заменить тормозные колодки?
- Ремонт начинается с ослабления болтов крепления колесных дисков к ступицам.
- Автомобиль должен быть обездвижен и поднят. В мастерской — на подъемнике. В домашних условиях — поднимите шасси с помощью домкрата (поместите его в место, предназначенное для опоры — на нем есть маркировка).
- Колесо (диски) необходимо выкрутить и снять.
- Следующим шагом является откручивание тормозных суппортов. Отвинчивание болтов может быть неудобным из-за их опалубки. Для облегчения разборки винтов необходимы специальные инструменты и проникающие смазки.
После разборки хомута его нельзя «подвешивать» на тормозной магистрали, чтобы не повредить трос.
Это хорошая возможность проверить состояние гибких тормозных шлангов.
- Следующим этапом ремонта является проверка состояния тормозных поршней. В них чаще всего ломаются уплотнения, а сами металлические поршни могут разъедать. Причина заключается в несвоевременной замене тормозной жидкости.
- Следующим шагом является вставка поршней и установка тормозных колодок в зажимы и их сборка. В автомобилях премиум-класса должны быть установлены датчики для измерения толщины блоков.
- Направляющие колодок должны быть смазаны высокотемпературной медной смазкой, а пазы клемм должны быть очищены. Сами клеммы должны быть очищены от коррозии, например, с помощью металлической щетки.
Их также можно тщательно очистить, обезжирить и покрасить. Это хорошая защита от ржавчины.
- Следующие шаги — установка зажима, завинчивание колеса и опускание автомобиля.
- После замены всех тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости, а также систему.
Читайте еще: Лучшие 5 способов увеличения клиренса автомобиля
После сборки блоков стоит помнить, что первые несколько сотен километров не следует быстро тормозить, потому что блоки должны быть правильно расположены.
[info]На заметку!
Любые отклонения от стандарта, такие как увод автомобиля во время торможения, низкая эффективность торможения или шум, являются результатом неправильной сборки блоков. Вы должны повторить это как можно скорее.[/info]
Замена тормозных колодок — самостоятельно или в мастерской?
Сколько стоит замена тормозных колодок? Средняя цена в мастерской составляет 2000-3000 тысячи рублей. В профессиональных мастерских такой обмен длится до часа. По желанию клиента механики могут самостоятельно заказать и приобрести тормозные колодки для конкретной модели автомобиля.
Почему стоит выбрать замену в мастерской?
- Стоимость услуги низкая, а время ремонта короткое.
- Тормозные колодки являются гарантией безопасного вождения, поэтому их неправильная сборка играет на безопасность, вашу и других.
- Во время замены механик может проверить состояние оставшихся элементов тормозной системы и, при необходимости, отремонтировать или заменить их. В основном это касается гибких тормозных шлангов и поршней.
- Использование специализированных инструментов и оборудования для мастерских (например, лифта) облегчает и ускоряет ремонт.
Каковы риски самостоятельной замены тормозных колодок?
- Это особенно неудобно без подъемника.
- Нужно иметь целый ряд инструментов.
- Любитель должен посвятить много времени замене и может столкнуться с проблемами, которые могут перерасти его навыки.
- Неправильная сборка блоков приведет к тому, что автомобиль будет уводить во время торможения, или это будет связано с низкой эффективностью торможения, что приведет к снижению уровня безопасности.
- В некоторых моделях автомобилей замена блоков требует подключения автомобиля к диагностическому компьютеру, чтобы можно было втянуть тормозной поршень.