Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.

Пыльники в автомобиле

Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.

В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:

  • амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
  • шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
  • шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
  • рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.

Проверка целостности

Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

[info]К сведению! 

Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.[/info]

Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
  2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
  3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
  4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

Ремонт пыльника

Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:

  1. Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
  2. Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
  3. Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.

Нанесение заплатки

Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.

[info]К сведению! 

Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.[/info]

Ремонт при помощи нитки

Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.

Временная герметизация

Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
  2. Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
  3. Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
  4. Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).

Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Юрий

    Женские капроновые колготки обмазаные литолом, понадежней будут.

    Ответить
  2. Валерий

    Самый простой и надежный способ. Заехать на сто где клеют стекло ,попросить у ребят герметикдля вклеивания стекла, либо купить в автомагазине. Обезжирить, разбавить герметик, чтоб был жидковатым( я это делал бензином) и кисточкой промазать (можно весь пыльник) Внимание, сохнет очень быстро, поэтому разбавил и пошел с другом пивка по пить— не проканает.застывает минут за 10- 20 летом. Кстати им же обрабатывал колесные арки. 5 лет отъездил,пыльник шруса и колесные арки были в идеале. Герметик это синтетическая резина, эластичная и не боится агресивной среды.

    Ответить