Владельцам автомобиля не раз приходилось видеть объявления о покупке старых аккумуляторов. В каждом городе этим занимаются как специальные пункты приема, так и большое количество перекупщиков. Казалось бы, бесполезный отработавший свое агрегат, а какая востребованность. Все очень просто — это выгодно.
Для чего их покупают
Цель скупки нерабочих батарей — переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 — 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца — наиболее дорого сырья среди черных металлов.
В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:
- свинец;
- катализатор;
- изготовление корпуса;
- потраченная электроэнергия;
- заработная плата работникам.
[info]Интересно!
Только на покупку металла уйдет более 1000 рублей. А с учетом всех затрат на производство, выходит внушительная цифра.[/info]
Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.
Какую максимальную выгоду можно получить
Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.
Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.
Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:
- Избавляется от хлама.
- Получает легкие честные деньги.
Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило — это лучше, чем ничего.
К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании — в атмосферу. Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.
Куда сдавать
Существует 3 способа сделать вклад в экологии, а именно сдать б/у агрегат:
- перекупщику;
- в магазин;
- в специализированный пункт приема.
Перекупщики — предприниматели, которые сумели организовать бизнес, приносящий доход. Их объявления можно найти в газетах, на досках объявлений и даже на их же авто. Но стоит учесть, что расценки у них весьма низкие.
В крупных городах работают магазины по продаже запчастей для автомобилей, в том числе и аккумуляторов. Они активно скупают старые агрегаты, предлагая скидку на новые. Условия в таких точках выгоднее, чем у перекупщиков.
[good]Интересно!
Специализированные пункты приема – наиболее прибыльный для владельца устройства вариант. Они ставят хорошую цену и утилизируют металл по всем правилам и нормам, не нанося урон окружающей среде. А вот некоторые перекупщики, экономя, самостоятельно очищают свинец, сливая катализатор в почву. Там же часто сбрасывают и ядовитый пластик.[/good]
Какие аккумуляторы принимают
Скупщики принимают разные устройства: с легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и даже маломощные тяговые, т.к. в них тоже много свинца. Чем выше его содержание, тем большую сумму предлагают за батареи. К свинецсодержащим аккумуляторам относятся:
- кальциевые;
- гибридные;
- традиционные;
- малосурьмянистые;
- батареи бесперебойного питания.
Куда сдать старые аккумуляторы, каждый решает сам. Но лучше все-таки обратиться в специализированный пункт приема. Здесь предлагают самые выгодные условия и придерживаются норм и правил утилизации изделий, содержащих тяжелые соединения.