От показателя сцепления машины с дорогой зависит то, насколько качественно шины будут соприкасаться со скользким покрытием и удерживать сам автомобиль на нем. Это оказывает большое влияние на безопасность вождения и комфорт езды. Если же случилась неприятность и автомобиль забуксовал, можно использовать один из девяти лучших советов для тех, кто увяз в дороге.
Советы от экспертов вождения
В ситуации, когда колеса полностью закопались в грязи, песке или снегу, мощность двигателя уже не имеет значения. Просто газовать бессмысленно, это только ухудшит положение, кроме того, можно сжечь сцепление. Конечно, хорошо бы попросить о помощи или попытаться положить под колеса палки, доски и т.д. Но иногда рядом никого нет, как нет и подходящих материалов под рукой. В этом случае выручат следующие действия.
- Понизить давление. Это старый способ, который поможет повысить проходимость на любой дороге. Снижение давления в шинах увеличивает сцепную площадь с дорожным покрытием, что повышает шансы вырваться из ловушки. Однако после этого шины следует снова накачать.
- Использовать спецсредство. Если колеса буксуют в снегу, можно воспользоваться специальным аэрозольным баллончиком. В его составе присутствуют компоненты, позволяющие улучить сцепление со скользким покрытием. Достаточно просто обработать шины. Но действие спрея длится недолго, поэтому необходимо сразу после обработки нужно попытаться выехать.
- Цепи. Это хорошее решение, которым пользуются многие водители. Если предполагается поездка по сложной трассе, то лучше надеть приспособления заранее. С их помощью можно не только избежать грязевых или снежных ловушек, но и удержать транспортное средство на дороге с уклоном (при встречном разъезде). При этом существует два вида цепей: для льда и для грязи.
- Браслеты. Это разновидность цепей, выполненная из силикона. При этом цепь как бы распилена на части. Если машина забуксовала, достаточно надеть на каждое колесо 1-3 браслета.
- Ремни. Принцип их действия такой же, как у цепи и браслета, однако в сложных ситуациях ремни помочь не смогут. Кроме того, они непрочны, срок службы ремней недолог.
- Автомобильные траки. Это набор специальных пластин из металла либо пластика. Пользоваться траками просто: их надо подложить под ведущее колесо по направлению движения.
- Переместить вес. Сцепной вес – это часть массы, приходящейся на ведущую ось машины. Если этот показатель увеличить, то проходимость транспортного средства будет лучше. Когда машина застряла, следует пересадить пассажиров или переложить груз ближе к ведущей оси.
- Домкрат. Чтобы воспользоваться домкратом, нужна твердая поверхность. Если же вокруг глубокий снег или песок, в качестве опоры можно применить доску или сделать площадку из веток, подложить запаску либо коврик из машины. При помощи домкрата следует приподнять ведущие колеса и положить под них что-нибудь твердое. После этого опустить автомобиль и попробовать выехать.
- Подручные средства. Вырваться из снежной или грязевой западни помогут любые подручные материалы. Это могут быть коврики из автомобиля, обычный джутовый мешок и т.п. В большинстве несложных случаев достаточно положить их под пробуксовывающие колеса, чтобы выехать и продолжить движение.
Подготовка к зиме
Зима – опасное время для водителя. Однако, при соответствующей подготовке и соблюдении некоторых правил, зимнее вождение будет приносить только удовольствие. Некоторые владельцы полноприводных автомашин уверены в устойчивости своих транспортных средств, поэтому не оценивают опасность должным образом. В результате немало ДТП происходят именно по вине таких водителей. Несмотря на категорию автомобиля, следует с одинаковой осторожностью относиться к зимнему вождению.
[good]На заметку!
Зимой, даже при наличии хорошей резины и полного привода, нельзя ускоряться на высоких оборотах так, как летом. Это может привести к заносу.[/good]
- Подумать об установке шин хорошего качества заранее. Лучше выбрать специальную зимнюю, а не внесезонную резину.
- Двигаться по накатанным полосам трассы. Если недавно выпал снег, а расчистить дорогу еще не успели, то для того, чтобы езда была безопасной, лучше продвигаться по темным полосам, оставленным другими машинами.
- Использовать медленное, плавное вращение руля. Надо разделить свои действия на 3 части: ускорение, торможение, поворот. Не стоит пытаться делать больше одной части одновременно, чтобы не допустить неуправляемого заноса.
- Если есть возможность, рекомендуется пройти специальные курсы экстремального зимнего вождения. Это поможет в любой ситуации не растеряться на дороге.
Зимой коэффициент сцепления автомашины с дорожным покрытием очень низок, поэтому стоит подумать о безопасности заранее. Если же автомобиль все-таки застрял, можно воспользоваться простыми средствами, которые помогут справиться с ситуацией.