Как изменится цена ОСАГО с 13 сентября – эксперты объяснили

Такая экономия, ведь аналоги чаще стоят заметно дешевле оригинальных запчастей, обязательно отразится на стоимости полисов. Кроме того, с сегодняшнего дня начинает действовать расширенный тарифный коридор ОСАГО.

Естественно, стоимость полисов ОСАГО при таких нововведениях изменится. Для кого-то страховка подорожает, а для определенной группы водителей — нет. В некоторых случаях ОСАГО может даже стать дешевле.

«Есть недотарифицированные сегменты страхователей, основной рост цен на ОСАГО можно прогнозировать именно для них. В то же время большинство автовладельцев — аккуратные и дисциплинированные водители, которые не провоцируют ДТП и, следовательно, страховщики не выплачивают страховое возмещение по их вине. Для таких автовладельцев даже в нынешней ситуации с существенным подорожанием запасных частей роста стоимости полисов или не будет, или он будет не таким чувствительным, как для аварийных водителей», — рассказал «РГ» президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Конкуренция страховщиков за хорошего клиента, которая наблюдается уже не первый год, не позволяет выставлять таким клиентам очень высокий тариф. Для части водителей премия может быть и вовсе меньше, чем в предыдущие периоды. Например, во втором квартале 2022 года максимальную скидку по ОСАГО имел каждый третий водитель.

«Кроме того, не стоит забывать, что один и тот же автовладелец может быть по-разному оценен разными страховщиками. Поэтому, если вам кажется, что конкретный страховщик предложил слишком большую цену с учетом вашей безаварийной истории или исходя из иных соображений, можно посмотреть, что предлагают другие страховщики и выбрать оптимальный для себя вариант», — напомнил Игорь Юргенс.

Как изменится цена ОСАГО с 13 сентября — эксперты объяснили

Сергей Ершов, руководитель отдела страхования компании «Газпромбанк Автолизинг»:

— Пересмотр тарифов ОСАГО, включая расширение тарифного коридора, происходит уже не впервые. Если судить по опыту 2020 года, для двух третей страхователей премии снизились, остальные ощутили на себе рост стоимости полиса. Основная идея нововведений — сделать так, чтобы безаварийные водители в меньшей степени оплачивали убытки страховых компаний по возмещению ущерба от тех, кто провоцирует ДТП. Решается и другая проблема — недостаточность выплат, из-за которых пострадавшим часто приходится в судебном порядке взыскивать неустойку с виновника аварии. Наконец, расширение коридора позволит снизить убыточность по таким видам автомобилей как легкая коммерческая и грузовая техника, а также такси.

По логике регулятор, более «аварийные» водители будут теперь платить больше, а реже попадающие в аварии — меньше. Стоимость полиса складывается из нескольких составляющих: к базовой ставке применяются корректирующие коэффициенты в зависимости от стажа и возраста водителя, региона его проживания и аварийности (так называемый коэффициент бонус-малус). Основной критерий при расчете — анализ данных на основе ДТП, участником которых становился водитель. Если авария произошла по его вине, то в следующий страховой период стоимость ОСАГО для такого водителя повысится.

На сколько? Тут все зависит от конкретного водителя. К примеру, в результате схожего расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20% средняя премия по ОСАГО за год даже снизилась на 4,8%. При этом важно учитывать, что средний рост запчастей для ремонта пострадавших в ДТП автомобилей с начала текущего года составил 30%, а расширением коридора по ОСАГО регулятор, по сути, хочет компенсировать страховым компаниям этот рост за счет виновников аварий. Для них повышение стоимости ОСАГО может достигнуть 25%.

Сама система бонус-малус — поправочные коэффициенты, применяемые к базовой ставке, — распространенная практика, например, в тех же европейских странах. С той лишь разницей, что по сравнению с нашими 15 поправочными классами в Европе их около 30, т.е. коридор гораздо шире.

Прилежным водителям опасаться нечего — они расширение коридора ОСАГО на своем кармане практически не ощутят. Регулярно провоцирующим же аварии есть повод задуматься. По закону водители не могут выезжать на дороги общего пользования без страховки, а ее отсутствие приведет в лучшем случае к штрафу, в худшем (ДТП) — возмещение ущерба из собственного кармана пострадавшему через суд.

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Оцените статью
Добавить комментарий