Какое масло лить в старый двигатель?

Современные автомобили способны ездить дольше, чем их предшественники. Моторы-миллионники уже тоже не редкость. Казалось бы, современные двигатели способны обходиться без обслуживания гораздо дольше и не требуют такой деликатной профилактики, как раньше. Однако секрет сохранения мотора был и остается неизменным: регулярная проверка всех важных элементов и своевременная замена смазки. Особенно это касается старых машин.

Какое масло выбрать для старого двигателя

О замене типа смазки для двигателя стоит задуматься после того, как ваш автомобиль преодолел пробег в 100 тысяч километров. Как правило, в технической документации к автомобилю есть указания, какое масло необходимо заливать в этом случае. Когда в работе мотора начались перебои, то тип заливаемой жидкостии можно выбрать без рекомендаций производителя. Лучше всего заливать смазку с увеличенной вязкостью и присадками для движков с пробегом. Такие жидкости можно купить в любом специализированном магазине автотоваров.

[info]Интересно!

Если вы ранее заливали в свой двигатель масло с вязкостью 5w30, то после внушительного пробега можно взять 5w40 или даже 10w40.[/info]

Типичные проблемы двигателя с пробегом:

  • шум в отсеках мотора;
  • увеличенный расход смазывающих жидкостей;
  • протекание уплотнительных элементов.

Стоит ли использовать дорогое масло для старого двигателя

Какое масло лить в старый двигатель?

Как правило, большинство проблем естественного износа двигателя решается сменой масла на минеральной основе на синтетическую. Если автомобиль произведен в Европе, рекомендуется покупать синтетическое масло, полученное в результате гидрокрекинга — специального вида высокотемпературной переработки нефтепродуктов, при котором применяется водород.

Такие смазки относительно дороги и способны сохранить мотор автомобиля на длительный срок. Однако применение дорогой синтетики может быть опасным, если до этого в автомобиль заливалась только дешевая минералка. Синтетика за счет присадок смоет все отложения в картере и внутренностях движка, что создаст засор масляных каналов и фильтров. Это приведет к тому, что двигатель придется промывать и заново заливать в него смазку, что увеличит денежные траты.

Подходит ли для старых двигателей Shell Helix Ultra на базе GTL

Разная масляная основа часто ставит автолюбителей в тупик. Не все знают разницу между газовой и нефтяной. Появившееся на полках автомагазинов масло Shell Helix Ultra на базе GTL представляет собой как раз первую категорию. Оно маркируется как синтетическое и сделано путем переработки газа в жидкость (GTL, gas-to-liquid). Подойдет для любых моторов, в том числе для тех, что с пробегом. Главное достоинство — цена, так как оно делается на основе полиальфаолефинов и более сложных полиэфиров, что позволяет сохранить ценник на уровне минеральных гидрокрекинговых масел.

Shell Helix Ultra

Разница в основе сказывается и на качестве. Смазывающие свойства у GTL масла лучше, чем у полиэфиров и ПАО. Нет и гигроскопичности: вещество не поглощает воду, которая ухудшает все свойства любой смазки.

Конечно, двигатели от разных производителей обладают различными свойствами. Более того, индивидуальная манера езды их хозяев оставляет свой отпечаток на внутренностях автомобиля в целом и движка в частности. Смена типа смазывающей жидкости, разумеется, необходима после большого пробега, но делать это нужно, зная условия эксплуатации автомобиля и под контролем профессионалов.

Оцените статью
Добавить комментарий