Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф

Миф 1. Другой конвейер, особый металл

Это, пожалуй, самый распространенный миф. Особая сборка экспортных автомобилей очень сильно увеличила бы затраты на изготовление и логистику. И даже продажа Жигулей за валюту не компенсировала бы эти сверхрасходы.

Поэтому машины для экспорта собирали на тех же ветках, что и для внутреннего рынка. И сталь для изготовления кузовных деталей «наших» и «иностранных» Жигулей, естественно, тоже была одинаковая.

А то, что реэкспортные автомобили не так быстро ржавели — это неоспоримый факт. Только причина была не в особой сборке, а в дополнительной антикоррозионной обработке. А она проводилась уже силами местного дилера.

[embedded content]

Миф 2. Иностранные комплектующие

Многие думают, что прокладки, свечи, колодки и многие другие детали были импортного производства. Поэтому экспортные машины и оказывались надежнее.

Это тоже легенда. Комплектовались автомобили одинаково. Хотя зарубежные детали (например, светотехнику) на Жигули действительно устанавливали — но в том числе и на автомобили для внутреннего рынка.

А вот когда машина приходила к европейскому дилеру, на ней уже могли что-то «улучшить» — например, поставить иные свечи или высоковольтные провода.

И даже пойти на более дорогие переделки. В Канаде, к слову, на Жигули даже устанавливали трехступенчатые автоматы.

Так что изначально технических отличий между «нашими» и «ненашими» Ладами не было. А надежность в большей мере определялась временем выпуска автомобиля. Жигули из СССР были определенно качественнее и добротнее.

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем мифВсе отличия европейских машин сводятся к информационным табличкам на иностранных языках.

Все отличия европейских машин сводятся к информационным табличкам на иностранных языках.

Миф 3. Богаче оснащение

Это тоже миф, хотя и наполовину. Ведь большинство опций ставилось уже на месте. В иностранных каталогах дополнительного оснащения присутствовали магнитола, богатый ассортимент легкосплавных колес, декоративные молдинги и стикеры.

Обратите внимание на рейлинги на крыше. Их устанавливали почти на все немецкие «четверки». А нашим автовладельцам они стали доступны значительно позже — на универсале ВАЗ-2111.

Советским покупателям все это (ну, почти!) было недоступно.

Отличия в отделке экспортных моделей могли быть и заводскими. Иногда пол на экспортных ВАЗ-2104 и 2105 застилали ковролином — как на люксовой модели ВАЗ-2107. Отечественным «пятеркам» и «четверкам», как базовым моделям, полагался резиновый пол.

Также часть автомобилей оснащались сиденьями с велюровой обивкой вместо традиционного кожзама.

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем мифОригинальный руль или кассетная магнитола — все это устанавливал зарубежный дилер.

Оригинальный руль или кассетная магнитола — все это устанавливал зарубежный дилер.
  • ВАЗ-21086 — экспортная «восьмерка» с правым рулем.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Оцените статью
Добавить комментарий