Управление движением автомобиля осуществляется с помощью рулевого колеса, ранее этой функцией все и ограничивалось, однако на сегодняшний день в список его возможностей также входит электроника, гидравлика и сервотроник.
Назначение
Комфорт передвижения является основным требованием по отношению к любому автомобилю. Но так как рулевое управление может иметь некоторые недостатки, за счет которых снижается плавность движения и усложняется маневренность, данная проблема решается за счет внедрения специальных систем, в частности – сервотроника.
Данное устройство призвано производить корректировку управления, особенно при поворотах. Его использование позволяет достичь более точных и плавных движений исходя из текущей скорости транспортного средства.
Устройство и принцип работы
Правильное обращение с рулем – залог безопасного передвижения и курсовой устойчивости авто, с появлением такого устройства, как гидроусилитель, удалось значительно упростить процесс вращения рулевого колеса. Вместе с этим, поворот руля на малой скорости требует гораздо больше усилий, чем на высокой, хотя должно быть в точности наоборот.
[info]Сервотроник делает управление транспортным средством более безопасным, так как значительно снижает вероятность заносов на низкой скорости и замедляет отклик системы управления на высокой. Из этого следует, что Servotronic выполняет функцию равномерного распределения усилия на любых скоростях.[/info]
Это составное устройство, включающее в себя ряд отдельных компонентов, к которым относятся датчик усилителя руля, а также датчик спидометра, анализирующий текущую скорость передвижения. Помимо этого, блок управления сервотроником получает информацию о скорости вращения коленчатого вала и его положении непосредственно от ЭБУ.
Полученные данные обрабатываются, после чего соответствующая команда подается на двигатель электронасоса в случае с электрогидроусилителем, или на перепускной электромагнитный клапан (ГУР). Это позволяет увеличить количество гидравлической жидкости, поступающей в силовой цилиндр на низкой скорости, и за счет этого происходит дополнительное усиление рулевого управления.
Обратная ситуация происходит на высоких скоростях, блок управления передает сигнал на клапан, приток жидкости снижается и для поворота руля потребуется приложить несколько большие усилия.
На сегодняшний день сервотроник лишь корректирует работу гидравлической, электрогидравлической или электрической систем, в которых находятся элементы, обеспечивающие оптимальный коэффициент усиления рулевого колеса.
Перспективы на будущее
Уже ведутся разработки, которые позволят полностью отказаться от механических систем, заменив их электронными.
[good]Подобные устройства смогут автоматически приостанавливать неконтролируемые движения, что будет крайне эффективно при заносах и позволит достичь еще более высокого уровня безопасности.[/good]
Помимо этого, в будущем возможно расширение функций данной системы, к примеру, при наличии достаточного количества датчиков, автомобиль сможет передвигаться самостоятельно, в том числе объезжать препятствия и выполнять парковку даже в условиях ограниченного свободного пространства.
Но и в настоящее время наличие сервотроника позволяет значительно упростить процесс управления автомобилем и сделать его безопаснее. Особенно полезно данное устройство будет для начинающих водителей, так как контроль усилия руля поможет практически исключить вероятность заносов и точнее корректировать направление движения.