Одним из критериев выбора автомобиля является тип подвески. Автолюбители знают, что от этого элемента зависит качество и комфорт будущих поездок. Независимая и зависимая подвеска – что это, и основные признаки различия.
Функции и разновидности подвесок
Любая подвеска, входящая в конструкцию транспортного средства, отвечает за смягчение сотрясений и вибрации, передаваемых от колес кузову. Элемент способен гасить энергию удара, наклоны на поворотах. Составляющие подвески обеспечивают устойчивое горизонтальное положение автомобиля при нагрузках во время движения.
Подвести бывают двух видов:
- Зависимая. Представляет собой жесткое соединение колес одной балкой. Воздействие колебаний и наклонов на одно колесо, вызывает изменение положения другого колеса;
- Независимая. Колеса не связаны друг с другом, поэтому каждая сторона на неровностях действует обособленно, не вызывая «параллельных» изменений во время движения.
Преимущества и недостатки зависимой подвески
Работа зависимой подвески имеет свои плюсы:
- постоянный дорожный просвет, что является преимуществом при езде по бездорожью;
- механическая устойчивость к повреждениям;
- простое, достаточно дешевое обслуживание;
- простота конструкции, малое количество составляющих деталей.
К минусам зависимой подвески можно отнести следующие характеристики:
- низкие показатели управляемости, устойчивости;
- высокое требование к качеству дороги при езде на высокой скорости;
- недостаточно комфорта при движении;
- низкая информативность руля.
Зависимая подвеска наиболее распространена на внедорожниках, пикапах, грузовиках и автобусах. Если говорить конкретно, то такая конструкция характерна для Мерседесов G-класса, отечественных автомобилей УАЗ, а также задняя подвеска на Mitsubishi L200.
Плюсы и минусы независимой
Преимущества независимого типа подвески:
- хорошая устойчивость по продольной оси автомобиля;
- высокие показатели управляемости;
- качественное сцепление с проезжей частью;
- высокий комфорт движения.
Среди минусов этого типа выделяются следующие факторы:
- дорогое обслуживание и ремонт;
- ограниченный ход рычагов, уменьшающий величину дорожного просвета;
- большое количество составных элементов, что делает подвеску более подверженной поломкам и неисправностям;
- для проведения профилактики и обслуживания необходим профессиональный сервис.
[info]Независимый тип подвески установлен на передней оси практически всех новых автомобилей. Начиная с моделей C-класса, задняя ось оборудована той же конструкцией.[/info]
Чем же они отличаются и какую выбрать
Из-за отличия в конструкции подвесок они имеют следующие различия:
- в зависимой конструкции пары колес имеют жесткое соединение, для независимой подвески характерно самостоятельное поведение колес на неровностях;
- зависимая система имеет мост, она обладает большой неподрессорной массой;
- независимая конструкция требовательна к размеру колес, так как они имеют большое влияние на поведение машины в дороге;
- независимая подвеска требовательна к максимальным отклонениям, её центр должен всегда находиться выше уровня дорожного полотна;
- зависимая конструкция имеет больший риск опрокидывания при попадании в глубокую яму, на это влияет жесткая сцепка пар колес.
Выбирая автомобиль с одним из указанных типов конструкции, следует знать, в каких условиях будет эксплуатироваться машина каждый день. Для бездорожья больше подойдет зависимая подвеска. В обслуживании такой тип неприхотлив, он не требует дорого ремонта.
В остальных вариантах движения лучше будет в машине с независимой подвеской. Обслуживание, а также ремонт такой трансмиссии стоит дороже, но это оправдывает уровень комфорта во время поездок. Но с таким типов лучше выбирать городские или шоссейные дороги высокого качества.
Какой у вас образ жизни? Для городских улиц ничто не заменит «многорычажку» с мягким ходом, а также плавными поворотами. Для загородных поездок, которые сталкиваются с бездорожьем, незаменимой будет зависимая конструкция.