Сточенные или деформированные шипы на зимней резине могут стать причиной серьезной аварии даже при соблюдении водителем скоростного режима и дистанции. Однако в условиях города, где нередко приходится ездить по асфальту на таких колесах, резко ускоряться на светофорах или активно тормозить, сохранить металлические элементы в целости непросто. Чтобы не менять шины слишком часто, ездить на новой шипованной резине как можно дольше, стоит придерживаться простых правил поведения на зимней дороге.
Причины вылета и деформации
Деформация или произвольный демонтаж, как его называют технологи, неизбежны даже при самой бережной эксплуатации. Задача любых шипов – усиливать сцепление и создавать противодействие скольжению. Поэтому они будут выходить из строя, если система шины вообще работает. Причин того, что шипы из зимней резины слишком рано выпали, бывает несколько. Среди основных:
- нарушение технологии производства;
- неправильная обкатка водителем;
- частые скольжения;
- резкие ускорения;
- боковые заносы.
Лучше держаться в новой резине шипы будут, если колеса после установки обкатаны. Во время производства их устанавливают в готовый протектор, обжимают, но затем им требуется определенное давление, чтобы занять свои места. Поэтому рекомендуют первые 100-150 километров не разгоняться свыше 70 километров в час, избегать экстренных торможений и резких стартов. Можно найти немало историй о том, что шипы на зимней резине в первый сезон повылетали даже на дорогих моделях флагманского уровня. Это не всегда признак брака, чаще следствие нарушения правил эксплуатации.
[good]На заметку!
Прикатывать новые колеса можно и на асфальте. Покрытие не имеет значения.[/good]
К повреждению системы протектора не могут привести ни езда по асфальту, ни эксплуатация авто при плюсовых температурах, если водитель аккуратен. Это распространенные заблуждения. Поэтому переобувать колеса можно в любое время, главное, отказаться от агрессивных маневров. Часто, не разобравшись, вылетают ли металлические шипы на асфальте, водители избегают растаявшей колеи или прокатанной дороги, держат «курс» именно по снегу или льду. И именно это приводит к порче колес, поскольку главная причина – старт с пробуксовкой. В этот момент на колеса действует значительная центробежная сила, после чего резина соприкасается с асфальтом, если лед тонкий, и получает сильный удар. В этот момент и вылетают шипы.
Особенно опасны для зимней резины боковые маневры как на скорости, так и без движения. При боковых скольжениях, даже малых заносах, при резких поворотах, при разворотах на месте или попытке выехать с парковочного места, стоянки шипы деформируются особенно часто. Избежать этого невозможно, поэтому нужно просто внимательно следить за состоянием резины.
Как сохранить шипы
Первой мерой профилактики должна стать верная обкатка. Лучше начать ее еще осенью, когда нет льда, снега или мокрой «каши» на дорогах. В этом случае легче избегать скольжений и заносов. Поддерживать оптимальную скорость при езде на шипованной резине важно и во время всей эксплуатации. Разгоняться свыше 60-80 километров в час не следует, особенно в городских условиях. На трассе лимит чуть выше, около 80-100 километров в час.
Сохранить шипы помогут правильный старт и верное торможение. Трогаться советуют «в натяг» для избежания пробуксовки, а останавливаться заранее, отпуская педали тормоза, чтобы не допускать бокового скольжения.
Важно следить и за уровнем воздуха в колесах. Деформация резины приведет к вылету шипов. Причем негативно на колесах скажется как перекачка, так и недокачка. Оптимальный уровень можно узнать, прочитав инструкцию или советы производителя. После смены колес нужно проверить баланс. Перегрузка одной оси приведет к быстрому выходу из строя всех четырех или даже шести шин.
От того, насколько правильно водитель эксплуатирует авто зимой, зависит срок службы зимних шин. Вопреки распространенному мнению, к деформации и вылетам приводит не езда по асфальту или слишком ранняя смена колес. Наоборот, любым шипам нужна плавная обкатка. Гораздо важнее не превышать скорость, следить за режимами старта и торможения, не допускать перекачки колес в течение всего сезона.