5 советов как не терять шипы

Сточенные или деформированные шипы на зимней резине могут стать причиной серьезной аварии даже при соблюдении водителем скоростного режима и дистанции. Однако в условиях города, где нередко приходится ездить по асфальту на таких колесах, резко ускоряться на светофорах или активно тормозить, сохранить металлические элементы в целости непросто. Чтобы не менять шины слишком часто, ездить на новой шипованной резине как можно дольше, стоит придерживаться простых правил поведения на зимней дороге.

Причины вылета и деформации

Деформация или произвольный демонтаж, как его называют технологи, неизбежны даже при самой бережной эксплуатации. Задача любых шипов – усиливать сцепление и создавать противодействие скольжению. Поэтому они будут выходить из строя, если система шины вообще работает. Причин того, что шипы из зимней резины слишком рано выпали, бывает несколько. Среди основных:

  • нарушение технологии производства;
  • неправильная обкатка водителем;
  • частые скольжения;
  • резкие ускорения;
  • боковые заносы.

Лучше держаться в новой резине шипы будут, если колеса после установки обкатаны. Во время производства их устанавливают в готовый протектор, обжимают, но затем им требуется определенное давление, чтобы занять свои места. Поэтому рекомендуют первые 100-150 километров не разгоняться свыше 70 километров в час, избегать экстренных торможений и резких стартов. Можно найти немало историй о том, что шипы на зимней резине в первый сезон повылетали даже на дорогих моделях флагманского уровня. Это не всегда признак брака, чаще следствие нарушения правил эксплуатации.

[good]На заметку!

Прикатывать новые колеса можно и на асфальте. Покрытие не имеет значения.[/good]

К повреждению системы протектора не могут привести ни езда по асфальту, ни эксплуатация авто при плюсовых температурах, если водитель аккуратен. Это распространенные заблуждения. Поэтому переобувать колеса можно в любое время, главное, отказаться от агрессивных маневров. Часто, не разобравшись, вылетают ли металлические шипы на асфальте, водители избегают растаявшей колеи или прокатанной дороги, держат «курс» именно по снегу или льду. И именно это приводит к порче колес, поскольку главная причина – старт с пробуксовкой. В этот момент на колеса действует значительная центробежная сила, после чего резина соприкасается с асфальтом, если лед тонкий, и получает сильный удар. В этот момент и вылетают шипы.

Особенно опасны для зимней резины боковые маневры как на скорости, так и без движения. При боковых скольжениях, даже малых заносах, при резких поворотах, при разворотах на месте или попытке выехать с парковочного места, стоянки шипы деформируются особенно часто. Избежать этого невозможно, поэтому нужно просто внимательно следить за состоянием резины.

Как сохранить шипы

5 советов как не терять шипы

Первой мерой профилактики должна стать верная обкатка. Лучше начать ее еще осенью, когда нет льда, снега или мокрой «каши» на дорогах. В этом случае легче избегать скольжений и заносов. Поддерживать оптимальную скорость при езде на шипованной резине важно и во время всей эксплуатации. Разгоняться свыше 60-80 километров в час не следует, особенно в городских условиях. На трассе лимит чуть выше, около 80-100 километров в час.

Сохранить шипы помогут правильный старт и верное торможение. Трогаться советуют «в натяг» для избежания пробуксовки, а останавливаться заранее, отпуская педали тормоза, чтобы не допускать бокового скольжения.

Важно следить и за уровнем воздуха в колесах. Деформация резины приведет к вылету шипов. Причем негативно на колесах скажется как перекачка, так и недокачка. Оптимальный уровень можно узнать, прочитав инструкцию или советы производителя. После смены колес нужно проверить баланс. Перегрузка одной оси приведет к быстрому выходу из строя всех четырех или даже шести шин.

От того, насколько правильно водитель эксплуатирует авто зимой, зависит срок службы зимних шин. Вопреки распространенному мнению, к деформации и вылетам приводит не езда по асфальту или слишком ранняя смена колес. Наоборот, любым шипам нужна плавная обкатка. Гораздо важнее не превышать скорость, следить за режимами старта и торможения, не допускать перекачки колес в течение всего сезона.

Оцените статью
Добавить комментарий