В сопроводительной документации на транспортное средство производитель указывает основные параметры, при которых достигается оптимальная эффективность автомобиля. К таким показателям относят геометрические характеристики колес, а в частности, ширину профиля шины. Последняя оказывает существенное влияние на управляемость и динамические качества автомобиля. Помимо того, применение более жесткой резины может существенно изменить расход топлива.
Визуальные и ценовые преимущества разного профиля
Покрышки, по высоте профиля, делят на низкопрофильные (менее 55 % от ширины), классические (стандартные) и высокопрофильные (выше 80 %). Чтобы улучшить внешний вид и придать автомобилю спортивную форму, водители устанавливают на него широкие шины с низким профилем. Однако высокая цена нестандартных покрышек, по сравнению с классическими, заставляет задуматься о целесообразности применения такой резины.
Расшифровка маркировки шин
Различают две системы маркировки типоразмера покрышки: дюймовую и метрическую. В последнем случае указывают ширину шины в миллиметрах, а высоту профиля – в процентах. Однако радиус диска, на который одевают резину, обозначают в дюймах. Например, при метрической маркировке у типоразмера LP195/65R15 91V высота профиля составляет 65 % от ширины покрышки 195 мм, а 15 – посадочный размер. Литеры LP указывают, что шину используют на легковых транспортных средствах. Буква R означает каркас радиального типа. Цифры 91 характеризует индекс нагрузки, а литера V – скорости.
Дюймовую (американскую) систему маркировки расшифровывают по-другому. Для перевода характеристик в метрическую систему нужно размеры умножить на 2,54. Например, маркировка покрышки 35×12,5 R 15 LT 113R означает:
- 35 – общая высота покрышки;
- 12,5 – ширина;
- R – каркас радиального типа;
- 15 – радиус;
- LT – покрышка для легких грузовиков;
- 113 – индекс нагрузки;
- R – индекс скорости.
Выбор покрышек
Применение шин нестандартных размеров зависит от модели авто и условий эксплуатации. Чтобы применение альтернативной резины не оказывала негативное влияние на управляемость и безопасность, следует придерживаться рекомендаций производителя. Увеличение ширины целесообразно выполнять после доработки ходовой и подвески, а также замены силового агрегата на более мощный.
Управляемость, динамика, расход топлива
Геометрические размеры покрышек непосредственно влияют на ходовые качества автомобиля. Производители при изготовлении автомобилей в качестве штатных устанавливают шины, которые подходят для эксплуатации в различных режимах и на любой поверхности. Такая ситуация устраивает большинство водителей. Однако существует определенный интервал размеров, который позволит более требовательные владельцам улучшить управляемость своего автомобиля.
[good]К сведению!
Автомобиль расходует меньше топлива на низкопрофильной резине за счет более жесткой конструкции покрышки.[/good]
Низкопрофильная шина
Первоначально их изготавливали для спортивных автомобилей. Они лучше цеплялись за дорожное покрытие, менее деформировались во время маневров, а также существенно сокращали тормозной путь. Распространение в гражданском автомобилестроении получили лишь в середине 70-х годов, когда существующие шины уже не справлялись с возросшей мощностью моторов.
Одно из главных преимуществ – внешний вид. Наряду с этим, уменьшенная высота боковины позволяет лучше держать форму при вхождении в поворот на большой скорости. Жесткий корд снижает сопротивление качению, а, следовательно, и расход топлива. Стабильность шины позволяет улучшить управляемость и сократить тормозной путь. К минусам можно отнести:
- снижение амортизирующей способности;
- увеличение нагрузки на подвеску;
- повышение вибрации в салоне;
- увеличение цены.
Высокопрофильная шина
Они предназначены для езды по бездорожью или асфальтовому покрытию плохого качества. Ввиду большой высоты боковины они обеспечивают высокий уровень комфорта. Увеличение клиренса – дополнительный плюс при преодолении глубоких ям или снежных сугробов. Отрицательные моменты применения полнопрофильных покрышек:
- увеличение расхода топлива;
- снижение динамических качеств автомобиля;
- ухудшение управляемости.
Если водитель хочет изменить размеры шин для своего авто, то он всегда может подобрать взаимозаменяемые. При выборе ширины профиля необходимо взвешенно оценить его влияние на эксплуатационные качества автомобиля.