Замена колодок не помогла: почему тормоза остаются валкими

Замена колодок не помогла: почему тормоза остаются валкими

В общем-то, в основе работы гидравлической системы тормозов заложен физический принцип всех жидкостей — они не сжимаются и сохраняют свой объем. Казалось бы, залей в систему воду, спирт или масло — и она будет работать. По большому счету, да, работать будет. Но в реальной эксплуатации, когда на дворе жара или мороз, плюс высокие нагрузки, к современной тормозной жидкости предъявляют еще множество требований.

Замедляя машину, тормозные колодки и диски от трения сильно нагрева­ются, заодно разогревая и саму жидкость. В активном режиме, когда часто приходится пользоваться педалью тормоза, или при движении по горному серпантину вниз жидкость может просто-напросто закипеть. Тогда в системе образуется смесь жидкости и пара — а этот коктейль уже поддается сжатию и не способен передавать нужное усилие. Происходит отказ тормозной системы. Водитель давит на педаль — она «провали­вается», и машина не тормозит.

Апогей процесса, когда «тормозуха» закипает, так и называется температурой кипения жидкости. Для современной DOT4 этот показатель должен быть не менее 230 градусов по Цельсию.

Еще один важный показатель — вязкость. Дело в том, что тормозные жидкости гигроскопичны, и, набрав избыточную влагу, в зимнее время при отрицательных температурах густеют. В этом случае педаль тормоза стоит колом, и система отказывает. В то же время чрезмерно низкая вязкость может вызвать подтекание жидкости из тормозной системы и образования пузырей воздуха, которые приводят к тем же последствиям, что и при закипании.

Обслуживанием тормозной системы не стоит пренебрегать. К тому же при работе гидравли­ческой системы ее элементы — поршни, клапаны и плунжеры — перемещаются и двигаются. Для того чтобы подвижные детали служили дольше, тормозная жидкость должна обладать еще и смазывающим эффектом. Причем в широком диапазоне температур. И даже при этом не стоит забывать об обслуживании тормозной системы при смене колодок или дисков.

Замена колодок не помогла: почему тормоза остаются валкимиПри недостаточных смазывающих свойствах тормозной жидкости в механизме может появиться коррозия, что приведет к заклиниванию тормозов

При недостаточных смазывающих свойствах тормозной жидкости в механизме может появиться коррозия, что приведет к заклиниванию тормозов

Как видите, современная тормозная жидкость (ТЖ) — это сложная смесь нескольких базовых веществ и присадок, способная работать в сложных условиях. А продолжительность ее безопасной работы характеризует температура кипения, значение которой для DOT4 должно быть не менее 230ºС в так называемом «сухом», то есть изначальном, варианте. Ведь со временем тормозная жидкость впитывает влагу извне до 2–4%, снижая температуру кипения — спецы ее называют «увлажненной». Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Кстати, минимально допустимая точка кипения увлажненной жидкости определена ГОСТом на уровне 155ºС.

Именно поэтому срок годности ТЖ ограничен 2 годами или 60 000 км пробега. На заряженных и спортивных автомобилях жидкость надо менять в два раза чаще. К тому же тормозуха обладает моющими и антикоррозионными свойствами, которые с течением времени так или иначе утрачивают свои характеристики. А просроченная жидкость постепенно окисляет и забивает тормозные шланги и магистрали, разъедает пластиковые и резиновые детали и уплотнения.

Замена колодок не помогла: почему тормоза остаются валкими

Важно также купить изначально качественный продукт, соответствующий всем современным требованиям. Чтобы сохранял свои свойства и эффективность за все время эксплуатации, был лоялен к резиновым и пластиковым изделиям, препятствовал образованию коррозии и шлаков, а также был доступен и удобен в пользовании. Такой, как, например, Reinwell DOT 4. С характеристиками у препарата все в порядке — что предусматривает принадлежность к немецкому бренду. Ведь марка reinWell известна с 2009 года как производитель профессиональной автохимии для сервисных станций. Причем рецептуру всех технических жидкостей, в том числе и тормозных, разрабатывали в Германии, где сконцентрированы самые современные технологии и высокие стандарты качества. А с приходом в Россию фирма наладила производство на месте, заодно освоив и потребительский сегмент.

Замена колодок не помогла: почему тормоза остаются валкими

Локализация на нашем рынке позволила снизить цены путем уменьшения накладных издержек на таможню и логистику, заодно убереглась и от колебания курсов валют. К тому же была сознательно упрощена упаковочная тара во избежание увеличения конечной стоимости. В результате клиенты не переплачивают за витиеватую тару и цветные наклейки, а просто-напросто приобретают нужный продукт. Хотя и без всех этих аляпистых наворотов Reinwell DOT 4 выглядит вполне добротно и если угодно, дороже тех денег, которые за него просят.

Замена колодок не помогла: почему тормоза остаются валкими

Тормозная жидкость от reinWell продается в литровой канистре. Она создана на основе гликольэтеров и эфиров борной кислоты с добавлением ингибиторов коррозии и антиоксидантов. Продукт подходит как для машин с обычной тормозной системой, так и для авто с ABS и электронными системами стабилизации движения.

Фраза «Тормоза придумали трусы» особенно нелепа в наши дни, когда скорости становятся все выше, а движение все плотнее. Кроме своевременной замены колодок и дисков не стоит забывать о том, что их приводит в действие: о тормозной жидкости. Без нее даже самые современные суппорта, диски, колодки — просто набор неработающих запчастей.

Оцените статью
Добавить комментарий