Влияние ABS на тормозной путь автомобиля

АВS (anti-lock breaking system) переводится  с английского как антиблокировочная система. Была изобретена в 80-х годах прошлого века. С тех пор устанавливается на легковые, грузовые автомобили, мотоциклы. Ее наличие повышает безопасность, управляемость транспортного средства. За время эксплуатации система была модернизирована, но основная функция по разблокировке колес не изменилась.

Принцип действия

Система предотвращает блокировку при резком торможении или в условиях скользкого покрытия. Педаль тормоза мгновенно останавливает колеса, при этом автомобиль по инерции продолжает движение. Блокировка приводит к потере управления автомобилем, он не реагирует на повороты руля. Транспорт движется до появления сцепления колес с дорогой.

https://youtu.be/K6pt05QR8Eg

АBS постоянно контролирует обороты колес, при необходимости осуществляет их разблокировку. Благодаря работе системы машина управляема в различных нестандартных ситуациях. Она обеспечивает равномерное, прямолинейное торможение при неоднородных покрытиях, опасность неуправляемого заноса сводится к нулю.

Состав

Устройства, входящие в состав АBS:

  • датчики ускорения, которые ставятся в ступицах колес;
  • модуляторы давления, вставляемые в цепь тормозов;
  • клапаны тормозной системы;
  • насос, восстанавливающий давление в системе тормозной магистрали;
  • электронный блок управления.

В зависимости от количества датчиков ускорения системы подразделяются на:

  • одноканальные. Один датчик регулирует работу тормозной сети;
  • двухканальные. По одному устройству стоят на осях колес;
  • трехканальные. По одному на передних колесах и один на заднюю ось;
  • четырехканальные. Каждое колесо оснащено прибором.

Современные автомобили имеют четырехканальную защитную систему. Датчик измеряет скорость вращения колеса. При замедлении или остановке от блока управления идет команда о снижении давления в тормозной сети.

ustrojstvo ABS

Благодаря клапанам тормозной системы давление повышается. Это приводит к ускорению движения колес. Процесс осуществляется быстро, за секунду в стандартной версии должно быть пятнадцать циклов открытия и закрытия клапанов. О включении системы в работу может говорить слабая вибрация при нажатии на педаль тормоза.

Особенности управления автомобилем, оборудованным АBS

Использование такого автомобиля предполагает не плавное, непрерывное нажатие на педаль тормоза, а прерывистое. При этом автомобиль не меняет прямолинейного направления. Сцепление с дорогой при оснащении системой не улучшается. Эту функцию выполняют шины.

[info]Важно!

При эксплуатации на рыхлых, неустойчивых покрытиях, на снегу тормозной путь может увеличиваться.[/info]

Тормозной путь

Длина пути торможения зависит от ряда факторов:

  • вес транспортного средства;
  • вид дорожного покрытия;
  • наличие или отсутствие системы АВS;
  • скорость движения;
  • состояние тормозов;
  • сила нажатия на педаль.

tormoznoj put

Тесты испытания легковой машины при скорости 50 км/ч показали следующие значения длины тормозного пути:

Погодные условия С антиблокировочной системой Без АБС
Гололед 19 м 12 м
Ледяная корка, снег 25 м 12 м
Мокрый асфальт 11 м 9 м
Сухой асфальт 7,5 м 10 м

В основном длина увеличивается, но автомобиль продолжает контролируемое, прямолинейное движение, разворота кузова не происходит.

[bad]Важно!

Управляя машиной с АВS, не нужно забывать о разрешенной скорости и соблюдении дистанции при движении.[/bad]

Правила торможения

В случае торможения необходимо вжать на педаль в пол и дожимать до полной остановки или уменьшения скорости. Если плавно действовать на педаль, система АБС может не сработать. Это правило применимо для автоматической коробки передач. При оснащении механической коробкой рекомендуется нажать на педаль сцепления, что повысит эффективность торможения.

Ездить на машине с АВS безопаснее. Но нельзя полагаться только на технические возможности авто. За рулем надо быть внимательным, соблюдать правила дорожного движения. Это окупится радостью от безаварийной езды.

Оцените статью
Добавить комментарий