Трасса М4. Маршрут Воронеж — Кудыкина Гора

Наверное, многие слышали в детстве про таинственное место Кудыкина Гора, а где оно никто не знает. Так вот, теперь мы знаем — где это! Трасса М4, недалеко от Задонска, в Липецкой области.

кудыкина гора, трасса м4
Давно уже хотелось побывать там, и вот мы всей семьей с маленькими детишками недавно съездили в это чудесное место. Маршрут Воронеж — Кудыкина Гора оказался не таким длинным, всего около 100 км.

Что же это за место такое Кудыкина Гора?

Так называется великолепный огромный парк, площадью в 5 га, который расположен у подножия горы.

деревянный конь кудыкина гора, трасса дон
В самом начале путешественников встречают две гигантские скульптуры коня и быка.

деревянный бык, кудыкина гора, трасса М4
А еще есть неимоверных размеров кувшин, из которого льется чистейшая родниковая вода. К огромному кувшину можно пройти по каменным ступенькам.

родник кувшин, кудыкина гора, трасса м4
Мы начали свой путь отсюда, хотя оказалось мы немного не доехали до главного, основного входа.

родник, кудыкина гора
Для тех, кто уже устал от прогулки по шикарному парку, предусмотрены скамейки возле импровизированных гротов. Все вокруг сделано из камня. И надо быть внимательным, в одном месте торчал штырь.
искуственные гроты, кудыкина гора, трасса дон

После удивительного родника, мы пошли дальше. Территория парка «Кудыкина Гора» оказалось просто огромной.

каменные ступени, кудыкина гора
Наши дети набегались до упаду. Единственное, в следующий раз надо надевать закрытую обувь. Так будет надежней.

три богатыря на отдыхе кудыкина гора
Посещение аттракционов стало следующим пунктом нашей выходной программы. Большое количество надувных горок, сувенирных лавок, всевозможных батутов очень обрадовало.Но, этого добра у нас и вгороде хватает, поэтому мы не задерживаясь пошли дальше.
Кроме того, все желающие могут свободно покататься на пони, лошадях и даже верблюдах!!!
ценник на услуги сафари-парка Кудыкина Гора
Рядом стоят несколько клеток с кроликами, здесь же есть не очень большой с кабанами.

кролик в клетке
Если пройти дальше вдоль ограды, то можно увидеть внутри мирно пасущихся животных. Нам по дороге встретился красивый конь. Мы покормили его булочкой. Рядом стояла милая коровка, которой тоже достался кусочек хлебушка. Вообще-то их лучше кормить фруктами, но в первый раз мы не знали и покормили тем, чем нашлось.

После этого, мы по деревянному мостику пересекли небольшую речку. В водоеме плавали уточки, которым тоже достались хлебные крошки.

утки, речка, кудыкина гора
К этому времени, наши дети уже подустали и дружно залезли к нам на плечи. Мы теперь пожалели, что не взяли собой коляску.

А впереди касс ожидала незабываемая встреча с большим страусом. Детей мы побоялись подпускать близко к забору. Больно грозной выглядела эта птица.
страус, кудыкина гора, трасса дон
Дальше, метров через 40, был подъем и вдоль длинного заборчика, мы увидели еще несколько домиков для животных. Но не пошли смотреть, кто там живет. Была жара, и обитатели попрятались внутри своих жилищ.

Если после этого подъема пойти прямо, то запросто можно выйти к монастырю. Но, его мы оставили для другого путешествия.

Дальше паслись невозмутимые верблюды. Которым было на все наплевать.

верблюды, кудыкина гора, трасса м4
А вот маленькие ослики с удовольствием доедали нашу булку. И Егору с Алиной даже удалось их погладить.

ослик, кудыкина гора, трасса дон
Больше всего народа собралось возле молодого оленя. Сфотографировав, мы отправились дальше.

олень, кудыкина гора, трасса м4
Еще удалось посмотреть на павлинов, правда хвосты они так и не раскрыли.

павлин, кудыкина гора, трасса дон
За то мы полюбовались косулями. Они прекрасны.

косуля, кудыкина гора, трасса м4
Много шума подняли индейки. Сначала мы их не узнали, пока не подошли поближе.

индейки, парк кудыкина гора
Позже мы узнали, что в парке «Кудыкина Гора» еще есть яки, горные козлы, ламы. Мы их просто не увидели.
Для тех любителей, которые хотят, поближе посмотреть на животных есть платная услуга. Они могут в карете с кучером проехать за ограждение. Стоит это 100 р. Кстати, сюда входит и подробный рассказ о каждом животном.

карета, кудыкина гора, трасса м4
После заповедника, мы решили отправиться в город Мастеров. Он представляет собой точную деревянную копию скифской крепости.

город мастеров, кудыкина гора, трасса м4
Здесь на входе можно приобрести разнообразные изделия сделанные руками мастеров. А в самом городе, вас могут научить лепить горшки, ковать в настоящей кузнице или внимательно рассмотреть, как работают ткачи. Это очень увлекательно.

Мы купили две деревянные дудочки и пошли дальше. Справа нас манило искупаться небольшое озеро. Но, к большому сожалению, мы не захватили с собой купальники. А ведь так хотелось позагорать. Хотя висит запрет на купание в этом водоеме. Но, стояла такая жара, что многие просто не могли вытерпеть и купались.

пляж, парк кудыкина гора
После этого, перед нами открылся целый детский город из качелей, горок, песка. По этой огромной мегапесочнице можно ходить только босиком. Детишки разулись и бросились врассыпную. Наигравшись, мы двинулись обратно к своей машине.

детский городок, кудыкина гора
И пообещали себе, что снова вернемся сюда, ведь осмотрели далеко не все.

И в конце хочу добавить. Парк «Кудыкина Гора» работает с 10 до 20 ч все дни, кроме понедельника и дней, когда идут затяжные дожди. Позвонить и узнать всю информацию можно по телефону 960 14050 00

Как доехать до парка «Кудыкина Гора» из Воронежа:

По GPS координаты Кудыкиной Горы: широта N52°22.339’, долгота E38°46.122’.

По трассе М4 выезжаете из Воронежа в сторону Москвы. После платного отрезка дороги (55 рублей) и поворачиваете на Задонск. Кстати, обязательно сохраняйте чек. Его можно предъявить на обратном пути и проехать бесплатно. В Задонске, мы повернули и поехали направо, минуя Задонский монастырь.

задонский монастырь, трасса м4
После чего, проехали мост и свернули в первый поворот налево. Внимание!!! Поворот практически незаметный и крутой. Дальше проехали несколько деревень по основной дороге до указателя «Кудыкина гора» и далее до поселка Каменка. После этого, немного погодя, мы наконец-то увидели этот удивительный пейзаж.

Расположение парка «Кудыкина Гора» на Яндекс картах:

схема проезда к парку кудыкина гора

От себя добавлю, этот материал был любезно предоставлен Татьяной , автора сайта «Путешествуем с детьми».
На самом деле, конечно, радует, что у нас стали появляться такие чудесные и интересные места для отдыха.

В принципе, сюда на прогулку можно приехать даже из Москвы. Ведь ехать не так уж и долго, по трассе М4 маршрут Москва — Кудыкина Гора займет всего часов 5, что по столичным меркам немного. Кроме того, здесь можно погулять целый день и снять недалеко номер в гостинице или пансионате. Кстати, о мотелях на трассе Дон можно прочитать в серии статей здесь в этой статье и тут.

Прошу, оставляйте отзывы о сафари-парке «Кудыкина Гора» и обязательно присылайте свои отчеты о незабываемых путешествиях по удивительным местам нашей Родины.

Не забывайте делиться информацией со своими знакомыми, просто понажимайте на кнопки социальных сетей.

Оцените статью

1. Наталья С

Спасибо, теперь я знаю где Кудыкина Гора.

2. Татьяна

А я думала всегда, что Кудыкина гора — это просто присказка, а на самом деле — всё реально. Спасибо, теперь я знаю, где находится Кудыкина гора!

3. Ирина

Вот это места…Так все интересно. Пожалуй, на этой трассе, если бы все все знали, только бы и остановки были. Спасибо за полезности.

4. Галина

Ах, да Кудыкина гора -здорово! Красиво и интересно, я то же думала, что присказка, а это сказка!

5. Наталья

Ну надо же сколько у нас мест куда стоит съездить а тут еще пресловутая Кудыкина гора! Занесу в план мероприятий на следующий год!

6. Альберт

Такие места стоит посещать. Большинство и не догадываются, что рядом расположено такое царство. Дети в восторге, мы отдохнули и снова в путь.

7. оля

Спасибо,просветили про кудыкину гору.Многие не знают этого места.Побольше бы таких удивительных трасс.

8. Ирина

Ох, отлично! Проехались на Кудыкину гору! Хочу!БлагоДарю!
    Заходите на мой блог Я подготовила ряд статей об осенних овощах, которые у нас мало используют, но они есть в продаже, очень полезны,
    вкусны и готовить их быстро.
    Успехов вам и вашему блогу
    С уважение, Ирина Еремина

9. Роман

Ха-ха, забавно узнавать такие моменты своей страны:)

10. Руслана

Не думала даже, что всё-таки есть эта Кудыкина гора. С удовольствием бы там побывала!

11. Альберт

Фотографии так манят посетить этот волшебный уголок. А зимой работает Кудыкина гора?

1. mazdaboy автор

Нет, сафари-парк Кудыкина Гора закрыт и в дождливые дни

12. Gemma

Красивые места!

13. Наталия Хоробрых

Я так думаю, что во времена создания сказок такого исторического названия не было. Его придумали те, кто создавал этот парк. Для заманухи.

14. Александр

Интересно;а существует ли историческое обоснование подобного названия оной местности?Или это всё так…на обум…

15. Татьяна

Очень интересная статья! Отличные фото и текст! Все слышали название, но мало кто знал, что такое место в реальности существует, да еще такое интересное!

16. Елена

Надо же сколько всего интересного! Представляю — впечатлений у всех под завязку, наверное, было! Тут только почитала и фоток посмотрела, а ведь, наверняка, здесь далеко не все фотографии выложены! Супер!