Каждый двигатель внутреннего сгорания должен постоянно охлаждаться, в противном случае он не будет нормально функционировать. По установленным данным, коэффициент полезного действия двигателей нынешнего времени равен 30% и 45% — у двигателей, работающих на дизеле. Из этого следует, что тридцать процентов энергии, которая формируется в процессе сгорания топлива, является полезной, все остальное расходуется для нагревания мотора и выходит на воздух.
Во избежание перегрева мотора необходимо использовать охлаждающие системы, которые работают на основе соответствующих жидкостей. Избыточное тепло тем самым отправляется в окружающую атмосферу. Охлаждающие жидкости позволяют вести контроль над температурой в период действия двигателя, экономить при расходе топлива, наращивать мощность ДВС, а также продлевать работоспособность деталей. Многие автолюбители задумываются, что лучше использовать тосол или антифриз, особенно, в тот период, когда необходимо защищать двигатель.
Необходимость охлаждения
Автомобили, которые двигаются без охладителей, в любой момент могут совершить аварийную остановку, в процессе которой заклинит мотор из-за перегрева. На такой машине продолжать движение уже невозможно, спасет только эвакуация. Большое количество двигателей выходят из строя в результате перегрева, поэтому водители заранее начинают заботиться о своем имуществе и пытаются понять, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля: тосол или же антифриз.
Также читайте: Изменения в ОСАГО — новости 2019 года
[info]Для справки!
На помощь придет сервисная книжка транспортного средства, в которой производителем указан перечень необходимых жидкостей автомобилю в разные отрезки времени. Антифриз, тосол и другие технические субстанции должны регулярно меняться. [/info]
Некоторые владельцы авто зачастую безответственно относятся к данному вопросу и даже не знают, какая жидкость залита в их средство передвижения, а не то чтобы регулярно ее меняют. Такое несерьезное отношение может привести к отрицательным последствиям, потому что от антифриза или тосола зависит техническое обслуживание авто, и важно знать, что лучше использовать в конкретно взятом ТС.
По сути, тосол и антифриз являются аналогичными понятиями, что неоднократно фигурировало на просторах интернета, но в России они разделены и имеют индивидуальные характеристики.
Организация «Arteco» уверена, что 22% автомобильных повреждений напрямую связаны с нестабильной работой системы охлаждения, а 40% хоть как-то пересекаются с этим. Исходя из этого, чтобы избежать финансовой растраты и потери личного времени, нужно ответственно подойти к данному вопросу и понять, что лучше: тосол или антифриз для собственной машины, будь то ВАЗ или авто зарубежной марки.
Также читайте: Замена водительского удостоверения по окончании срока в 2018-2019 году
Составляющими элементами охлаждающих субстанций являются:
- смеси этиленгликоля;
- пропиленгликоль, что бывает в редких случаях;
- вода;
- присадки-ингибиторы коррозии.
[good]Для справки!
Отличием в охладителях разных производителей является технология производства присадок. [/good]
Перед тем, как выбрать определенную жидкость для авто, нужно начать с изучения руководства по эксплуатации, а также сервисной книги. Там можно найти советы от производителя ТС и дополнительные особые моменты применения различных видов охладителей.
В документации может быть указано:
- наименование производителей смазочного материала;
- названия жидкостей;
- прошедшие тестирования и испытания;
- класс охлаждающих жидкостей.
Существуют субстанции, которые производят по различным технологиям:
- Традиционная – составляющей частью являются присадки, состоящие из солей неорганических кислот.
- Карбоксилатная или ОАТ — составляющей частью являются присадки, состоящие из карбонатов (солей органических кислот).
- Гибридная – является вариантом карбоксилатной технологии, где к присадкам на основе карбонатов добавляются еще и мелкие примеси в виде фосфатов, силикатов.
[info]Интересно!
В продаже российских магазинов чаще всего встречаются растворы, изготовленные традиционным методом, это непосредственно, тосол, а также по карбоксилатной технологии – антифриз.[/info]
Антифриз в разы превосходит тосол и обладает многочисленными достоинствами, которые необходимо знать:
- Наиболее эффективная система охлаждения мотора.
- Возможность использования антифриза в течение более продолжительного периода.
- Высокая степень защиты алюминиевого материала в условиях высокого температурного режима.
- В 1,5 раза увеличенный срок работы водяного насоса.
- Малая вероятность возникновения кавитации гильз на цилиндрах мотора.
- Высокий уровень качества и особенностей.
- Высокое сочетание с пластиками и эластомерами.
- Минимальная вероятность засорений и отложений в радиаторе.
- Содержание экологически чистых карбоксилатных ингибиторов коррозии.
- Невероятная устойчивость при достижении максимального уровня плюсовой температуры.
Дополнительным преимуществом нынешних антифризов является отсутствие защитного покрытия при добавлении в систему охлаждения транспортного средства. Их действие происходит точечным способом, позволяя удалить коррозийный налет на определенном участке. Присадка работает локализовано и эффективно избавляется от разрушений.
Также читайте: Какие изменения в ПДД с 1 января 2019 вступили в силу
Выбор охлаждающей жидкости для автомобилей
Многие водители пытаются разобраться, какой охладитель им выбрать: тосол или антифриз, и что лучше для их автомобиля, будь то ВАЗ или других марок.
Выбирая между тосолом или антифризом для ВАЗ-2114, важно понимать, что кроме металлических, в системе охлаждения данного авто применяются также пластиковые, резиновые детали. При взаимодействии антифриза с ними не отмечается каких-то нарушений в функционировании системы. Согласно исследованиям, на фоне данного охладителя исключено окисление, а также изменение свойств при действии жидкости.
Независимо от того, что большая часть двигателей, а также ВАЗ 2114 может вынести высокий уровень нагрузки, многие традиционные охлаждающие растворы прекращают свое действие при 105°С.
[good]Факт!
Под воздействием антифриза мотор защищен при температуре в 135°С и давлением в три атмосферных единицы.[/good]
Вряд ли кто-то попытается достигнуть данных показателей, но если охлаждающий вентилятор сломается или закипит двигатель после выхода из строя термостата, то применение антифриза будет признано эффективным.
Для двигателя ВАЗ-2110 возможно использовать любой тип антифриза. Однако в автомобилях, которые были выпущены до 1999 года, желательно выбирать антифриз G11, для других машин можно применять раствор G12, G12+. Производитель субстанции может быть любым, но важно следить за тем, чтобы группы охладителя не смешивались. Это может привести к загрязнению системы охлаждения, перегреву мотора, что повлечет за собой большие финансовые растраты.
Для автомобилей первого поколения ВАЗ-2106 с различными типами двигателей, выпущенные в период с 1976 года по 1992 год можно использовать антифриз синего оттенка, изготовленный по традиционной системе. С таким раствором автомобиль может ездить примерно два года, после чего необходима замена.
Рекомендуется также проверить охладитель, соответствует ли он требованиями спецификаций производителя авто, а также промежуткам технического обслуживания. Модели, которые выпущены в период с 1993 года по 1999 год, требуют антифриз G11, а выпущенные в период с 2000 по 2006 год – G12.
Для моделей первого поколения, выпущенные в период с 1997 года по 1999 год, ВАЗ-2115 подойдет антифриз G11, который необходимо менять через три года. Автомобили, выпуск которых был произведен с 2000 по 2013 гг., используют антифриз G12, меняемый после пятого года эксплуатации.
Если выбирать, что лучше: тосол или антифриз не только для российских автомобилей, а например, для Нивы Шевроле, то рекомендуется остановить свой выбор на антифризе G12. Менять его нужно каждые пять лет.
Каким бы не был автомобиль, необходимо изучить сервисную документацию и понять, какими охладителями пользоваться. Правильный выбор жидкости позволит избежать разрушений двигателя и больших финансовых расходов.
Ребята, всем кто еще не слышал и не видел Sintec Multi Freeze, хочу открыть глаза и порекомендовать этот замечательный продукт. Действительно универсальная охлаждайка, старую сливать не надо, смешивается со всем, что было залито в прошлом! Просто купил, залил и остался очень доволен. Из плюсов отмечу, что данный продукт устраняем возможные причины протечек радиатора, поломки водяного насоса и засорения термостата. Это же очень круто, разве у других есть такие свойства? Я как-то не встречал. Прекрасный продукт за свои деньги, уверен в своей рекомендации на 100%