РГС Банк обнаружил опасную тенденцию — количество контрактов в октябре на покупку новых автомобилей сократилось на 14%. И это при росте продаж (отгрузок) на 5,65% по сравнению сентябрем 2021 года (данные АЕБ). Откуда взялось такое большое расхождение, чем оно вызвано и к чему приводит?
Продажи растут из-за практики записывать в отгруженные так называемые «желтые» автомобили, которые проданы лишь на бумаге, но фактически сделка еще не состоялась. Делается это для красивых отчетов перед руководством и представительствами.
Но как быть с сокращением количества договоров на покупку? Дело в том, что в условиях дефицита автомобили «покупаются» клиентами за несколько месяцев, в течение которых они ожидают выдачи.
Когда же автомобиль оказывается у дилера и клиент может его забрать, выясняется, что официальные цены уже выросли, и человек просто не способен его приобрести. В результате покупатель вынужден расторгнуть договор. При этом часто оказывается, что свой старый автомобиль клиент уже продал или сдал в трейд-ин. Выход из такой ситуации один — искать на вторичном рынке вариант, на который у человека хватает денег. Делается это не умышленно, а покупатель с продавцом становятся заложниками ситуации на рынке.
«Оценивая уровень потребительской активности к настоящему моменту, можно говорить об уменьшении потребительского спроса в связи с неуверенностью и осторожностью покупателя. Несмотря на то, что спрос еще достаточно высок, многие покупатели уже начинают задумываться о том, чтобы отложить покупку до лучших времен. Поэтому мы видим в статистике машины, которые были законтрактованы за несколько месяцев, но фактическая выдача не состоялась. „Скудный выбор“ и „рынок продавца“ изрядно надоел той части покупательской аудитории, которая может позволить себе отложить покупку до стабилизации ситуации и цен на рынке, то есть предположительно до конца следующего года», — объясняет эксперт маркетплейса Банкавто Денис Мавланов.
Фото: Сергей Коньков/ТАСС
Источник: zr.ru