Когда Haval Dargo только начал мелькать на шпионских снимках из Китая, ходили слухи о рамной конструкции. Уж больно брутальная для рядового кроссовера получилась внешность. По-моему, классный замысел: в массовом сегменте такого больше никто не предлагает.
Понятно, что дизайн — не единственное, на что клюют будущие покупатели. Но он создает первое впечатление, цепляет людей. Dargo буквально создан для этого.
Год назад в России появился Jolion — первый Haval на платформе L. E.M. O. N.
Хорошо помню впечатления от него. Умеренно оптимистичные после первого теста, но не самые лучшие после полугодовой эксплуатации.
Надеюсь, градус позитива в отношении Dargo аналогичным образом не снизится: у производителя было время исправить ошибки. Хотя бы некоторые.
Габариты Dargo — 4620×1910×1780 мм при колесной базе 2738 мм. Полез смотреть параметры Хавейла F7 и не ошибся в предположениях: 4691×1866×1690 мм при базе 2725 мм. Одноклассники. А ведь еще есть и кросс-купе F7x. Не многовато моделей в одном сегменте?
В России сертифицировали два варианта дизайна Dargo. Помимо «кроссоверного» есть еще «внедорожный». У него более массивная решетка радиатора, бамперы без серебристых вставок, а на накладках арок выставлены напоказ фальшивые «болты» креплений. Но такой у нас пока не планируют продавать.
Маркетологи каннибализма не боятся, уповают на разность стилей. Спереди Dargo удачно напоминает мерседесовский Geländewagen. Бамперы и обвес «честные», некрашеные. Есть мощные подножки: и пороги защищают, и входить-выходить удобнее. Для полноты маскировки под рамный внедорожник не хватает силовых буксировочных проушин. Тут они, как и положено кроссоверу, вкручивающиеся.
Крутые фишки
Платформа — это не только силовая установка и ходовая часть, но и электроника. Как и соплатформенный Jolion, новый Dargo лишен радара. Его системы активной безопасности работают по данным стереокамеры. Надеюсь, по сравнению с младшим братом работу электроники подтянули.
Цифровая приборка отличается от таковой на Джолионе и F7. В первом приближении читается неплохо. Китайцы сделали ей козырек и слегка обыграли его, вынеся туда индикаторы режимов коробки передач. В отличие от соплатформенного Джолиона, руль на Dargo регулируется в двух плоскостях. А вот потолочные плафоны, как и у младшей модели, включаются одновременно, что неудобно.
Крутилка между дефлекторами не регулирует громкость музыки, как логично ожидать, а меняет режимы движения. На полноприводных машинах их восемь, причем пять для оффроуда. В сочетании с клиренсом в 200 мм и практичным обвесом вырисовывается неплохая картина. Шайба коробки передач, как и на Джолионе, без фиксации крайних положений.
В первых двух комплектациях отделка скучная — черная ткань. Два топовых уровня оснащения — это натуральная кожа с перфорацией черного или бежевого цвета и контрастные оранжевые вставки по всему салону. Важная для китайских машин особенность: обогрев всех сидений и вентиляция передних есть и в подушках, и в спинках. А водителю положен еще и массажер.
Очень удались дверные карты: у них шикарные ухватистые ручки и подбутыльники, фиксирующие емкость с помощью прорезиненных лент. Сзади отличный запас места по коленям, ступни легко входят под передние сиденья. Центральный тоннель практически отсутствует, и среднему пассажиру тоже сидится удобно. А багажник небольшой, всего 333 л. Запаска полноразмерная, что в наших условиях ценно.
- У Dargo появилась редкая для кроссовера функция «прозрачный капот», показывающая водителю картинку происходящего прямо под передними колесами.
- Автопарковщик, как на современных BMW, запоминает последние 50 метров траектории. После перезапуска двигателя можно активировать автоматический выезд со стоянки, и Dargo повторит эти полсотни метров в обратной последовательности. Разумеется, если будут новые помехи, машина остановится.
- Dargo умеет слегка уклоняться от аварии. Если он чувствует, что автомобиль в соседней полосе к вам прижимается, он слегка отклонится от него. Но не дальше, чем позволит разметка. Интересная функция.
Сколько стоит?
Dargo на 240–320 тысяч рублей дороже полноприводного 190‑сильного F7 в тех же комплектациях.
Новичок стоит от 3,2 до 3,75 млн рублей. Переплатить нужно не только за дизайн и более современную архитектуру. Например, «семерке» недоступны проекционный дисплей, массажер для водителя, вентиляция для правого пассажира.
Впервые среди Хавейлов на российском рынке Dargo получил автозапуск через мобильное приложение, коленную подушку безопасности и ограничитель скорости.
Крут в статике и не должен разочаровать на ходу.
Кроме того, пока у Dargo ниже степень локализации. Кузова сваривают и окрашивают у нас, но кузовные панели везут из Китая — хотя для других машин Haval их штампуют здесь же. Наконец, рыночная ситуация позволяет каждый новый автомобиль делать дороже предыдущих.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube.
Фото: Георгий Садков и Haval