Способы проверки исправности работы модуля зажигания на ВАЗ 2114 и других моделях

От исправности модуля зажигания зависит правильная работа двигателя, так как он отвечает за своевременное воспламенение топливно-воздушной смеси и ее полное сгорание. Но в систему входят и другие элементы, неисправность любого из которых влияет на работу машины. Поэтому проверять следует все детали. Лучше всего проводить диагностику в автосервисе, но если такой возможности нет, можно справиться и своими силами.

Из чего состоит модуль зажигания

Способы проверки исправности работы модуля зажигания на ВАЗ 2114 и других моделях

Это отдельная система автомобиля, которая нормально функционирует только при исправности всех ее элементов. Основные составляющие, которые в нее входят:

  1. Электронный блок управления двигателем (подает на обмотку постоянное напряжение).
  2. Две катушки зажигания и два коммутатора, которые расположены в цельном пластиковом корпусе. Благодаря индукции устройство генерирует высокое напряжение. Первая катушка отвечает за 1 и 4 цилиндры, вторая – за 2 и 3.
  3. Ток передается через высоковольтные провода на свечи. Также в системе есть клеммы для подключения бортовой сети.

Нужно помнить о том, что сбои в работе могут быть спровоцированы и неисправностью датчиков, поэтому их также стоит проверять при возникновении проблем. Чтобы снизить вероятность поломок, нужно вовремя менять расходники – свечи и высоковольтные провода, а также хотя бы раз в год осматривать все контакты.

Частые неисправности на ВАЗ 2114 и на других моделях

Способы проверки исправности работы модуля зажигания на ВАЗ 2114 и других моделях

Есть несколько основных признаков, по которым можно определить, что система зажигания работает неправильно. Самые распространенные проблемы:

  1. Перестали работать два цилиндра. Так как каждая катушка отвечает за пару элементов, при выходе ее из строя они не функционируют. Мотор троит, работает с большими перебоями, тяга сильно ухудшается, а расход топлива значительно увеличивается.
  2. Запуск двигателя усложняется, нужно несколько раз провернуть стартер перед тем, как машина схватывает. Это связано с нарушением подачи искры на свечи или ее отсутствием.
  3. Провалы в мощности могут проявляться время от времени. Например, при резком ускорении, длительном движении в гору или при высоких нагрузках. Иногда такое наблюдается при прямолинейном движении, что проявляется в дергании авто или его самопроизвольном замедлении.
  4. Обороты на холостом ходу плавают или прыгают без видимых причин. Если слушать машину сзади, работа будет неравномерной, с перебоями и изменением скорости вращения коленвала.

https://youtu.be/4wHGBUx6x3M

Сбои могут носить как постоянный, так и временный характер, особенно если проблема с отработавшими свой ресурс свечами или высоковольтными проводами. В некоторых случаях машина просто перестает заводиться.

[info]К сведению!

При неисправностях на панели загорается чек, если он исправен. Многие игнорируют его, из-за чего проблемы усугубляются. Поэтому стоит проверить авто самостоятельно или загнать на диагностику как можно скорее после появления сигнала неисправности.[/info]

Как определяют неисправности на СТО

Проще всего доверить поиск неисправности профессионалам, располагающим всем необходимым оборудованием. В идеале на автосервисе должно быть сертифицированное диагностическое оборудование, а не универсальное, купленные в интернете. Лицензированное программное обеспечение намного лучше определяет все проблемы, минимизируя вероятность неточностей. В идеале найти сертифицированный сервисный центр ВАЗ.

modul zazhiganija

Что касается диагностики, все достаточно просто:

  1. К специальному разъему подключается адаптер, после чего проверяются все показатели на заведенном автомобиле. Процесс занимает считанные минуты, поэтому не нужно оставлять машину надолго.
  2. После сканирования выдаются коды ошибок, по которым определить неисправности не составит труда. Все коды есть в справочной документации.
  3. Далее заменяются или ремонтируются все проблемные узлы. После этого обязательно провести проверку еще раз, чтобы убедиться, что ошибок нет.

При наличии подходящего адаптера и программы для компьютера можно диагностировать неисправности и самостоятельно. Разобраться несложно, обычно с оборудованием идет подробная инструкция, также есть много обучающих видео в интернете.

Проверка модуля зажигания мультитестером

Способы проверки исправности работы модуля зажигания на ВАЗ 2114 и других моделях

Приобрести мультиметр можно в любом автомагазине. Он стоит недорого и пригодится для проверки всех электрических элементов автомобиля. Даже если нет опыта в подобных работах, можно следовать простой инструкции и без труда провести диагностику в гараже или прямо во дворе:

  1. Чтобы проверить сам модуль зажигания, нужно проверить контакты, выходящие на высоковольтные провода. Для этого нужно выставить устройство в режим омметра и измерить показатели. Вначале сделать это на 1 и 4 цилиндрах, а потом на 2 и 3. Если все в порядке, показатели сопротивления ка каждом из выводов будут в диапазоне от 5,2 до 5,5 кОм. При разнице, превышающей 100 Ом можно с уверенность сказать, что проблема заключается во вторичной обмотке.
  2. Также следует проверить контакты без использования каких-либо устройств. Для этого двигатель запускается, затем нужно открыть капот и слегка подергать корпус в разные стороны. Когда никаких изменений в работе не последовало – все в порядке: при появлении перебоев нужно проверять соединения. Если это ничего не дало, скорее всего, причина в самом модуле. Он не поддается ремонту, проще всего его заменить.

[good]К сведению!

Еще один вариант проверки работоспособности – заменить узел на другой от машины, в которой все работает хорошо. Когда у знакомых есть автомобиль с таким же модулем зажигания, то можно снять его и поставить себе, после чего проверить работу. Если все нормально, то можно не искать причины дальше.[/good]

При неисправностях заменить деталь не составит труда и своими силами. Для этого понадобится простейший набор инструмента и соблюдение простых рекомендаций:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Работать при подключенной АКБ нельзя!
  2. Аккуратно отсоединить колодку с проводами. На разъеме есть фиксатор, который нужно отжать, а затем, покачивая, стянуть фишку. Если она никогда не снималась, может потребоваться значительное усилие, чтобы сорвать с места, потом все будет достаточно легко.
  3. Аккуратно отсоединить высоковольтные провода от разъемов. Главное – запомнить порядок их расположения, чтобы не перепутать. Можно наклеить кусочки бумажного скотча и проставить номера. Если состояние проводов вызывает вопросы или они заменялись давно, желательно купить новый комплект и установить его.
  4. Корпус крепится на трех шпильках. Нужно отвернуть гайки, которые фиксируют узел. Затем аккуратно стянуть его вверх. Новый модуль нужно установить на место и завернуть гайки, не прикладывая излишних усилий, чтобы не повредить пластик.
  5. Установить высоковольтные провода. Для уверенности можно свериться с маркировкой: она должна быть на новом МЗ. Важно хорошо вставить концевики в соединение, чтобы они вошли до конца, а резиновое уплотнение прижалось к корпусу.

После окончания работ подключить клемму аккумулятора обратно. Запустить двигатель и убедиться, что все в порядке. Если проблема не ушла после проверки проводки и замены узла, нужно искать проблему среди датчиков, тут поможет диагностика, так как определить неисправность на глаз невозможно.

Как проверить на исправность вводные провода

Способы проверки исправности работы модуля зажигания на ВАЗ 2114 и других моделях

Нередко проблемы возникают из-за отсутствия питания модуля. Чтобы прозвонить проводку, необходимо использовать мультиметр, который нужно перевести в положение вольтметра перед началом работы. Никакая предварительная подготовка в этом случае не требуется. Машину лучше поставить в хорошо освещенном месте, открыть и зафиксировать капот. Следовать простой инструкции:

  1. Автомобиль должен быть заглушен, а зажигание выключено. В первую очередь отсоединить колодку проводов, отжав фиксатор отверткой или другим подходящим предметом. Она стягивается с умеренным усилием.
  2. Один щуп устройства нужно прижать к контакту с маркировкой «А», второй пустить на массу (любой открытый металл на кузове машины). Главное, чтобы контакт был хорошим, иначе снять показания не получится.
  3. Далее нужно попросить помощника, чтобы он запустил стартер на несколько секунд, машина не заведется со снятой колодкой, но показатели снять можно. Во время вращения стартера напряжение должно составлять 12 В, могут быть отклонения, но небольшие.
  4. Другие контакты проверить таким же образом, поочередно меняя положение щупа с вольтметра. Масса может быть на одном месте.

Если напряжения нет или оно намного меньше нормы, нужно проверить несколько основных элементов. Работа несложная и занимает буквально несколько минут, так как неисправности обычно типичные и возникают в одних и тех же местах:

  1. Заменить предохранитель. Найти его можно по схеме под крышкой отсека или же по инструкции к автомобилю. За модуль зажигания отвечает элемент номиналом 7,5 А, ставить нужно такой же. Даже если внешний вид предохранителя нормальный, лучше поменять его, так как контакты могут быть окислены или повреждение малозаметное, но при этом существенно влияющее на работу.
  2. Проверить все соединения проводки: от вибраций контакты могут ослабиться или отойти, а от влаги они нередко окисляются. В первом случае нужно поплотнее надеть фишки или зажать гаечки, во втором – снять концевики и зачистить их от окислов, после чего нанести специальный состав для контактов и поставить все на место.
  3. Если и там все в порядке, то, скорее всего, виной повреждение или обрыв провода. Нужно протестировать каждую жилу по порядку, чтобы найти проблемный участок. При устранении неисправности в дороге можно сделать скрутку и замотать ее изолентой, но лучше менять провода, чтобы они были цельными от начала и до конца.

modul zazhiganija

Модуль зажигания в ВАЗ 2114 и в других подобных моделях проверить несложно с помощью простейшего мультиметра. Это занимает немного времени и позволяет точно определить неисправность. Узел расположен удобно, к нему хороший доступ, поэтому при необходимости замены работу выполнять несложно. Главное – не забыть снять клемму аккумулятора перед началом, чтобы исключить любые проблемы.

Оцените статью
Добавить комментарий