Снег или листья: что опаснее для сцепления шины с дорожным покрытием. Информация содержится в инструкции. В ней указан коэффициент сцепления шин с дорогой. Зависит от времени года, уровня влажности, температуры. В меньшей степени значение имеет материал покрытия колеса. При скорости 50 км/ч по ровной и сухой дороге коэффициент равен 0,85, а по заснеженной – 0,30 и меньше. Если установлены изношенные или б/у шины, то показатели еще ниже.
Разбираемся в деталях
Занос транспортного средства во время движения бывает двух видов. Первый – скольжения на отдельном участке, а второй – скольжение на всем протяжении дорожного полотна.
I вид | II вид |
Низкое качество покрытия | Тонкий слой льда |
Наличие луж | Моросящий дождь |
Следы нефтепродуктов | Идет мокрый снег |
Толстый снежный покров | Вкрапления булыжной мостовой |
Толстый слой льда | Высокая температура асфальта |
Пересечения с грунтовкой | — |
[bad]Важно!
Большую опасность представляет активно тающий снег. Вода провоцирует эффект аква-планирования. Если ехать по сухому снегу или гололеду, у водителя больше шансов сохранить контроль.[/bad]
Опавшая листва, в отличие от снега, представляет большую опасность для водителя. Человек не в состоянии быстро понять, гниющий или свежий листок перед ним на трассе. Вне зависимости от скорости движения транспортного средства, листва вылетает из-под колес. Уменьшается коэффициент сцепления шины с дорожным полотном. Еще одна проблема – под плотным слоем листвы могут быть ямы и мусор.
Рекомендации водителям
За рулем надо быть внимательным. Если закрались сомнения, стоит немного сбросить газ. После этого шофер оценивает поведение машины. Еще один способ оценить характеристики дорожного полотна – резко нажать на газ, двигаясь на сравнительно небольшой скорости. Случись так, что колеса буксуют, стоит придерживаться безопасного стиля вождения. Другие рекомендации:
- по скользкой дороге двигаются с включенной передачей;
- во время поворота крутят активно руль;
- нельзя тормозить, выжимая при этом сцепление;
- переключение передач проводят только на прямом участке дорожного полотна.
[info]Важно!
Если скольжения или заноса избежать не удалось, то сразу выжимают сцепление, убрав ногу с газа. При наличии автоматической КП, останется лишь убрать ногу с педали газа.[/info]
Следующее правило – руль поворачивают в сторону заноса. Случись так, что транспортное средство крутит «по часовой», то руль крутят «против часовой».
С практической точки зрения, опавшая листва представляет большую угрозу для водителя, нежели снег. Под ней скапливается грязь и не заметны ямки. Шофер не имеет возможности оценить характеристики листьев во время движения, поэтому не в силах принять адекватные меры реагирования.