Каркас — деревянный, но форма кузова — обтекаемая. Таков был капотный автобус ЗИС‑16, появившийся в конце 30‑х годов. По сравнению с тогдашними машинами выглядел стремительно — благодаря наклонному лобовому стеклу и необычной форме радиатора. В салоне — мягкие сиденья, никелированные поручни, опускаемые стекла, а также система отопления.
В начале сороковых годов по понятным причинам часть автобусов перевели на газогенераторное топливо. Сзади к автобусу присоединяли колесную тележку с газогенераторной установкой, из которой по шлангу в мотор поступал газ. Такие установки работали как на торфе, так и на чурках. Примерный расход составлял 100 кг чурок на 100 км.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что еще в 60-е годы на ГАЗе сконструировали вездеход, способный и летать, и плавать?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
Бесплатный промокод от «За рулем»
Чтобы посетить церемонию награждения Гран-при «За рулем» на выставке автобусной техники BW Expo, нужно зарегистрироваться на сайте выставки. Регистрация платная, но с промокодом BUS20300 вы получите билет совершенно бесплатно.