Это выяснил эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Кирилл Милешкин. Он изучил цены на оригинальные запчасти и аналоги более чем для десятка популярных моделей разных классов и пришел к выводу, что экономия стоит свечей.
Сравнение велось по четырем запчастям и расходникам:
- масляный фильтр
- передние тормозные колодки
- амортизатор
- фара
Оказалось, например, что на этих деталях для Лады Весты можно сэкономить около 50%, но только не в случае с амортизаторами: оригиналы дороже аналогов всего на 7%.
На запчастях для Skoda Octavia можно сэкономить вовсе 70%. Но только фару для этой модели (аналог адаптивной светодиодной) сегодня не найти. Поэтому, случись с ней что-то, придется заплатить за оригинал 127 513 рублей минимум. У Mazda CX—5, кстати, обратная ситуация — оригинальных светодиодных адаптивных фар не найти, а аналог можно купить за 18 475 рублей.
Самая же большая экономия возможна при покупке неоригинальных передних тормозных колодок для машин концерна Volkswagen. Она достигает 91%! При этом эксперт насчитал 80 аналогов — богатейший выбор. И если оригинальные колодки стоят минимум 14 150 рублей, то аналоги — от 1290 рублей.
Узнать больше о том, сколько именно можно сэкономить на ремонте и обслуживании популярных моделей, читайте в июльском номере журнала «За рулем» — уже в продаже.
Материал подготовлен по мотивам статьи Кирилла Милешкина «», опубликованной в номере 07.2022 журнала «За рулем».
Фото: Depositphotos