Продаётся Herkules III с двигателем Tatra. Знаете ли вы, что это за специальный автомобиль?

Вы же знаете, как мы любим искать необычные транспортные средства, которые выставляют на продажу. На этот раз внимание привлёк агрегат под названием Hercules III, который интересен не только своим странным внешним видом, но и тем, что в нем используется двигатель Tatra.

Подробнее: Herkules III — это самоходная лебедка для буксировки планеров, которая производилась национальным предприятием Moravan в Отроковицах (Чехословакия) с 1950-х годов. Прототип был представлен в 1956 году, а серийное производство началось в следующем году.

Самоходная воздушная лебедка длиной 3340 мм, шириной 1820 мм, высотой 1500 мм и грузоподъемностью 2,3 тонны использовалась для буксировки планеров взлетной массой до 500 кг.

Мотор: На Herkules III стоял двигатель Tatra 108, известный по армейскому грузовику Tatra 128 — дизельный V8 с воздушным охлаждением и рабочим объемом 9883 куб. см. Максимальная мощность агрегата составляет 135 л.с. (99 кВт) при 2000 об/мин.

Восьмицилиндровый двигатель выполнен в едином блоке с коробкой передач и приводит в движение передние колеса. Задние колеса являются управляемыми. При движении Hercules III управляется с помощью рулевого колеса, расположенного с левой стороны открытой кабины, а при разгоне планера оператор сидит справа и управляет барабанами и из тормозами.

Барабаны со стальными канатами длиной 1000 метров установлены на качающихся лотках. Под кузовом спрятан 48-литровый бак для дизельного топлива.

Эксплуатация: Мобильная лебедка Herkules III быстро стала популярной, поскольку ее эксплуатация была проста, а эксплуатационные параметры прекрасно подходили даже для буксировки учебных планеров L-13 Blaník в составе экипажа из двух человек.

По данным Военно-исторического института в Праге, достаточно было дать полный газ, и лебедка обеспечивала взлёт планера без излишней перегрузки.

Машина была выпущена в относительно большом количестве и была передана почти всем чехословацким аэроклубам. Однако большая часть продукции шла на экспорт, в основном в Советский Союз. По некоторым данным было произведено 522 единицы, из которых 359 оказались в СССР.

На продажу: Образец, выставленный на продажу в Венгрии, был сделан в 1964 году. Предполагается, что он находится в «восстановленном» состоянии с отремонтированным, заново окрашенным кузовом и проверенной, работающей механикой. Цена составляет 120 тысяч крон или 295 тысяч рублей.

Подпишись на наш Telegram-канал

Оцените статью
Добавить комментарий