Правильное давление в шинах – один из важнейших показателей, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге. Случается, что покрышки изменяют свою жесткость вскоре после того, как они были накачаны. Снижение давления ухудшает управляемость автомобилем, а его повышение может вызывать характерные «удары» в руль. Чтобы получить наиболее достоверные данные, проверять количество атмосфер рекомендуется, когда резина холодная.
Факторы, влияющие на давление в шинах
Чтобы предупредить опасную ситуацию во время вождения, необходимо знать, какие факторы могут изменить давление в шинах.
Повышение температуры воздуха
Именно в теплое время года наиболее заметны скачки давления в шинах, происходит нагревание покрышек, что соответственно вызывает их расширение. К тому же, ночью температура воздуха понижается, а днем резко повышается, что также имеет сильное влияние на состояние шин. Когда колеса изначально накачаны правильно, сильных последствий такие перепады не повлекут, однако если давление было избыточным, уменьшится площадь контакта покрышки с дорогой, из-за чего автомобиль будет подпрыгивать на кочках.
Резкое похолодание
В регионах с быстро изменяющимися погодными условиями, для которых характерны резкие заморозки, также актуальна проблема сжатия воздуха в шинах, в таком случае будет необходима подкачка колес. Если вовремя этого не сделать, может повыситься средний расход топлива, а сама резина будет быстрее изнашиваться.
Нагрев одной стороны солнцем
Когда автомобиль припаркован таким образом, что одна его сторона находится под солнцем, а другая в тени, это может стать причиной образования разницы в давлении колес. Такое авто будет весьма неустойчиво при торможении и разгоне, поэтому могут возникнуть предположения, что необходима регулировка «развала-схождения», однако причина будет именно в покрышках.
Чем грозит неоптимальное давление
Проверяют количество атмосфер в шинах с помощью специального манометра. Как правило, в инструкции к автомобилю указано, какой показатель является оптимальным. Избыточный воздух вызывает неравномерный износ покрышки, ухудшает эффективность торможения и комфорт передвижения. Если же на покрышке присутствует порез или грыжа, нагревшись, она может взорваться, что, несомненно, повлечет за собой ужасные последствия.
[info]Слишком низкий уровень также пагубно сказывается на состоянии шин, ведь боковые стороны в таком случае подвержены более быстрому износу. Автомобиль будет с запозданием реагировать на поворот руля, из-за несовпадения в траекториях шины и диска.[/info]
Как избежать скачков летом
Чтобы минимизировать повышение давления в шинах летом, автомобиль лучше всего оставлять в гараже, где на него не будут действовать прямые солнечные лучи, к тому же, в помещении наблюдаются значительно меньшие перепады температур.
Чтобы не допустить чрезмерных скачков давления, регулярно измеряйте его, особенно при резкой смене погоды. Делать это нужно не реже, чем 1 раз в месяц. Также не следует накачивать или спускать нагретые покрышки, лучше дождитесь их остывания и тогда проводите все необходимые регулировки.