Поездка на Байкал на машине из Красноярска на Ольхон

Читая в интернете множество отчетов о поездках на Байкал, мы с друзьями тоже решили отправиться в далекое путешествие и на все красоты посмотреть своими глазами.

скала шаманка на байкале

Заранее согласовали отпуск и вчетвером на Лада Приора махнули по маршруту Красноярск- Иркутск — Листвянка — Ольхон. Стартовали в 6 утра 23 июня.

По отремонтированной дороге мы быстро доехали до Канска. Но на объездной по пали в пробку.

канск стелла

Шел ремонт моста. Да и дорога в этом месте не очень, едут одни фуры. В поселке Тельма у нас была  первая остановка.возле храма Казанской иконы Божьей Матери.

храм Казанской иконы Божьей Матери

Немного пофотографировали и отправились дальше. Дороги много где ремонтируют, встретилось пару не очень хороших участков, где довольно таки большой гравий.

трасса м53

трасса р-255

Один раз остановились перекусить в кафе, название не помню. И уже в 21 час мы были в Иркутске, дорога составила 15 часов и 1100 км.

въезд в иркутск

Заехав в город, начали немного плутать, и вот на этот случай я взял с собой навигатор, который и проложил нам путь до первого места стоянки в курортном поселке Листвянка.

поездка на байкал листвянка

Листвянка находится в 70 км от Иркутска. Приехав туда ночью, начали искать место для ночлега, подъехали к первому попавшемуся отелю и сняли комнату на четверых за 2700. Отправились ночью осмотреться, народу не было, все было закрыто, и мы отправились в номер.

Проснувшись с утра, мы не стали терять время и отправились на рыбный рынок, где сразу пообедали копченым омулем. Сама Листвянка очень похожа на порт кораблей, идет поселок вдоль Байкала.

корабли в листвянке
байкал листвянка

Прочитав много путешествий в Листвянку, мы немного спланировали свой досуг в этом поселке. Погода была теплая, и мы отправились в нерпинарий, вход стоил 350 рублей.

Довольно веселое получасовое представления сначала с двумя нерпами, потом выпустили третью. Затем мы отправились в комнату для фото с дружелюбными созданиями.

Дальше по маршруту недалеко от нерпинария находится Байкальский музей.

Байкальский музей.

На входе в музей стоит большой батискаф.

путешествие на байкал

Вход в музей стоил 300 рублей, смотреть особо не на что, прошли минут за 20 весь, но при музее находится дендрарий, в котором есть смотровая площадка, откуда открывается красивый вид на Байкал.

вид на байкал

вид сверху на байкал

Прогулявшись по дендрарию, мы поехали из Листвянки в обратном направлении в поселок-музей под открытым небом Тальцы.

Музей очень интересный и очень большой, весь обойти сложно. Экспозиции начинались от древних стоянок людей до уже развитой цивилизации.

музей тальцы

музей под открытым небом тальцы

байкал тальцы

работы кузнецов тальцы пауки

В конце музея открывается очень красивый вид на Байкал. Цена прохода 150 рублей. Бродили мы по нему несколько часов, но так как мы хотели доехать до Ольхона до темноты и успеть на паром, то нам надо было выдвигаться.

байкал в конце музея

Примерно в пять часов мы выдвинулись на конечную точку нашего путешествия Ольхон. Написали в навигаторе примерное место, куда нам надо попасть, которое узнали от местных. Расстояние составило 350 км.

Навигатор проложил нам путь через центр Иркутска, где мы попали в пробку в самый час пик. Простояли в ней два часа и наконец проехали пост и миновали город.

Дальше ехали по трассе, дорога вполне хорошая, почти на всей держал хорошую скорость. Открывались красивые виды. Машин было мало, ехали то вверх, то вниз по склонам, где-то встречался снег на возвышенностях.

До парома оставалось около 100 км, как ниоткуда появились доблестные сотрудники ДПС. Где практически никто не ездил, конечно же, остановили и попросили отклеить тонировку с передних стекол, при этом выписав штраф в 500 рублей. И мы поехали дальше. С дороги на пустыре увидели красивую статую орла и не смогли проехать ее.

по дороге в ольхон

каменный орел на байкале

Посмотрели статую и отправились дальше, до парома оставалось совсем немного, дорога была хорошей. И вот мы до него добрались, народу было всего две машины, моя и таблетка.

Познакомились с местными, нам сразу подсказали, у кого можно остановиться в поселке Хужир на острове за 400 рублей койко-место, можно сказать, самая сдержанная цена. Мы долго не думали, попросили его, чтоб он позвонил своему другу, и тот встретил нас на въезде в поселок.

До поселка по острову дорога составляла 70 км, и она была как риходка, разогнаться больше 30 км не представлялось возможности. Поэтому ехали где-то час.

И вот мы у цели, надпись «Хужир» и силуэт одного человека, им оказался Руся, наш встречающий человек. Мы поехали к нему домой, загнали машину во двор, а сами расположились на местах для сна.

Дом, в котором мы жили, был обычной дачей, где все удобства находились на улице, но нас это не смущало. Проснувшись с утра, поели, умылись и отправились смотреть остров. Первым делом, конечно же, на скалу Шаманку.

скала шаманка

ольхон скала шаманка

малое море на ольхоне

малое море ольхон байкал

жезлы на пути к шаманке

путешествие к скале шаманка байкал

Место очень красивое и сильное. Весь первый день мы посвятили осмотру скалы и острова. Вечером, зайдя в бюро экскурсии, выбрали двухчасовую экскурсию по Малому морю на маленькой яхте. Экскурсиями там, вроде, занимаются одни люди, поэтому выбора немного в ценовой политике.

байкал на лодке

Экскурсия была назначена на 19:00, по-моему, разница на час назад с нашим временем. Цена экскурсии 700 рублей с человека. Яхта отплыла ровно в назначенное время. Несмотря на теплую погоду, вечером на воде было очень холодно.

шаманка с озера байкал

Хорошо виден отпечаток дракона на скале Шаманка.

экскурсия по байкалу на яхте

А здесь, как говорят местные жители, скала похожа на богатыря, который пьет воду.

скала лев
Скала Лев

После двухчасовой прогулки по Малому морю, мы отправились за покупкой мяса для шашлыков, цены там завышены, так как все привозное. С трудом нашли замороженный шашлык и вечером отправились на берег Байкала жарить мясо.

Следующим днем мы поплыли еще на одну экскурсию, которая называется «золотой треугольник». Одним из этих углов считается место отбытия Ольхон. На той же яхте и с тем же морским экипажем, так как другой там нет, мы отправились на материк к святому источнику.

поездка на яхте по байкалу

Причалили на материк. Нас добро встретила женщина с местной кухни, это была единственная кухня в этом месте, добраться до него можно только по воде. Попробовали местных «поз», мне лично позы нравятся, как и пельмени и манты, купили по стакану разливного пива, которое оказалось разбавлено.

Рядом с нами сидел иностранец, он вообще после первого глотка стакан отодвинул. Перекусили и направились к источнику, шли примерно 3 км, дорога несложная, но были подъемы.

Вот мы и пришли к месту, источник представляет собой ручей, оборудованный под туристов. Ручей разделялся двумя направлениями. По поверию одно считается мужским, а другое женским.

Провели небольшой ритуал, мужчины три раза попили из мужского слива, а женщины из женского, набрали воды, услышали небольшую историю от гида и отправились в обратном направлении.

целебный ручей

источник жизни на байкале

Пришли обратно к кафе, возле которого стояла наша яхта, кто-то сидел, отдыхал, кто-то кушал, мы пошли к берегу, посмотреть на красивое озеро Байкал.

вид на байкал

яхта на байкале

Вот и пришло время уплывать из второго угла треугольника. В следующем место мне понравилось больше и больше осталось впечатлений. После 40 минут плавания мы приплыли на маленький остров Огой, на вершине которого находилась буддийская ступа.

Выслушав рассказ от гида, мы осмотрели ее, так же нам рассказали про ритуалы, проходящие на этом месте, про то, что много шаманов собирается здесь.

буддийская ступа на острове огой

Кольцо вокруг ступы, по которому надо ходить и не заходить внутрь.

буддийская ступа на байкале

Жизни на острове нет, очень маленьким показался, была лишь одна палатка с сувенирами, ну и цены там были дороже, чем на Ольхоне.

Вот и закончилось путешествия по треугольнику, и мы отправились обратно на Ольхон. Проплывали довольно знакомые мест. Экскурсия была интересная, но очень выматывающая, длилась она около 7 часов, стоимость 700 рублей с человека.

На следующий день мы отправились на автоэкскурсию по северной части острова. На таблетке, так как кроме джипов туда проехать никто не сможет. Нас собрали всех с утра, и мы поехали на первую точку, это скала «Три брата». Очень красивые виды.

скала три брата на ольхоне

Ольхон скала Три брата

Следующая точка была самая середина Байкала «Мыс Хобой», откуда можно увидеть большой Байкал. Погода там может меняться каждый час, наверху находится место шаманов, все обвязано в ленточках.

С нами была другая группа людей, австрийцев, им очень все нравилось, вели себя так, что даже нельзя подумать, что это взрослые люди, кричали, шутили, очень не смешно, в общем, некрасивое поведение.

Виды открывались прекрасные, и не видно было берегов. Подошли к довольно крутому краю мыса, прямо под скалой находилось лежбище нерп. Мы первый раз увидели десятки свободных нерп, греющихся на камнях под жарким солнцем.

Вплотную с мысом находилась скала «Спящая девушка», тоже являющаяся одной из достопримечательностей острова.

Мыс Хобой

путешествие на мыс хобой

Отсюда не видно берегов Байкала.

байкал мыс хобой

Скала голова спящей девушки

По мысом кучкуются нерпы.

нерпы под мысом хобой

Дальше наше путешествие продолжилось на пик любви, который представлял собой две ноги. Возили нас на все эти достопримечательности по таким дорогам, что не каждый водитель джипа смог бы проехать, местами огромная грязевая колея, так что ехали буквально на боку.

На пике мы прослушали еще одну историю, в которой говорилось, что пары, которые не могли завести детей, приходили ночью на пик и ночевали здесь, после чего у них все было хорошо. Немного пофотографировались и отправились на последнюю точку.

пик любви байкал

По пути сделали привал, где нас накормили свежей сваренной ухой, этим блюдом они кормят на всех экскурсиях. Поужинав, мы продолжили путь, дорога была еще хуже, чем была до этого.

Нас привезли в деревню Узур, в которой находился один из трех выходов в большой Байкал и ветровая метеостанция.

деревня узур

Что интересно, в деревне нет электричества. Сама она очень маленькая и находится прямо на берегу. Очень чистая природа и много туристов, все приехавшие были на джипах, местный водитель, который нас вез, сказал, что, если хотите здесь остаться отдохнуть, то необязательно иметь джип, ведь у них есть такая функция, как доставка туристов к этому месту, имеющих палатку и в любой день забрать их обратно.

Поговорили с одними из туристов, которые приехали на своей машине из Питера, они сказали, что ехали именно в это место, и уже неделю здесь живут, без какой-либо цивилизации. При деревне есть дикие лошади, на которых можно прокатиться кружок за 150 рублей.

метеостанция на узуре

Приехали обратно в дом. Последние два дня мы потратили на отдых. Купаться в Байкале в это время было холодно, температура воды составляла +4, но там на берегу находились маленькие баньки, из которых прямиком можно было прыгнуть в воду.

В целом за весь отдых не было плохой погоды, не меньше +30, и не было дождей. Как сказал нам Руся, человек, сдающий нам дом, дожди на Ольхоне редко.

Отъезд был назначен в воскресенье на 6 утра.

утро на ольхоне
Утром на острове Ольхон

Проснулись, перекусили, отдали деньги за жилье и отправились в обратный путь.

Посветлу нашли более хорошую дорогу, не риходку, как ехали туда, и миновали остров до парома примерно за час. Постояли в небольшой очереди. На паром машины загнали впритирку.

дорога на ольхоне

трасса ольхон

В сторону на остров через переправу скопилось большое количество машин, наплыв туристов только начинается.

Я решил, что поедем сразу, напрямик домой, без ночевок.

указатель на красноярс

В общем, обратно мы приехали без ночевок, от Ольхона до Красноярска 1500 км проехал за 23 часа, и мы уже дома. В целом дорога нормальная, даже для невысокого авто и полностью проезжаема.

Итого, затраты у нас составили в среднем за все на человека по 18000 рублей.

Затраты на топливо туда и обратно по 2000 рублей с человека = 8000 рублей, проехали 3000 км.