Посмотрите на чудом сохранившийся прототип санитарной «буханки» УАЗ-3972

В Сети показали чудом сохранившийся прототип внедорожника УАЗ-3972, который попал в частные руки. Фотографии у себя на странице на Drive2 опубликовал владелец автомобиля Георгий.

Подробнее: Это один из всего четырёх построенных в 1990 году санитарных фургонов перспективного семейства УАЗ-3972: три имели военные редукторные мосты и один «гражданский» микроавтобус на «безредукторных» мостах.

Состояние прототипа оставляет желать лучшего: кузов в ржавчине и вмятинах, краска потускнела, нет лобового стекла, капота, одной из фар, заднего бампера и других элементов. Скорее всего, салон также находится в частично разукомплектованном состоянии.

История: Попытки разработать преемника для УАЗ-469 на заводе начались ещё в 1968 году. В 1974 году было разработано ТЗ на внедорожник УАЗ-3170 с принципиально новой компоновочной схемой, устраняющей недостатки 469-го.

Близкое к УАЗ-452 расположение двигателя позволяло иметь на едином шасси и легковой капотный автомобиль, и машину вагонной компоновки, которая получила индекс УАЗ-3770. Но проект немного «забуксовал» по причине того, что военные (главные заказчики) были в целом довольны и УАЗ-469 и УАЗ-452.

И всё же к началу 80-х годов было решено вернуться к проекту, к тому же военные решили, что пришло время обновления парка автомобилей. Упор сделали на капотные внедорожники, а о бескапотных моделях вспомнили лишь к концу 80-х годов.

[embedded content]

УАЗ-3972: Проект получил название «Вагон», а прототипы — индекс УАЗ-3972. Автомобили прошли заводские испытания, но до приемочных дело так и не дошло: помешал распад СССР.

В 1993 году, когда семейство УАЗ-3972 фактически было рекомендовано и готово к серийному производству, военные не нашли денег для стартовых инвестиций. Поэтому проект был окончательно похоронен.

А ведь у новой «буханки» был ряд довольно любопытных решений. Например, двигатель сместили практически в базу для лучшего распределения веса и снижения уровня шума. Все четыре прототипа, кстати, были оснащены проверенным временем двигателем УМЗ-417.

Коробка передач была обычной четырёхступенчатой, а вот раздаточная имела дифференциальный привод. Рессоры уступили место пружинам, хотя и передняя и задняя подвески остались зависимыми. Максимальная скорость УАЗ-3972 достигала 108 км/ч.

Подпишись на наш Telegram-канал

Оцените статью
Добавить комментарий