Почему запотевает фара изнутри и что делать

Если потеет фара изнутри, это обозначает, что есть проблемы, которые нужно решить, иначе они приведут к выходу из строя отдельных элементов конструкции и ухудшению работы системы освещения. Между тем, выяснить причину и устранить ее чаще всего можно и своими силами, если соблюдать простые рекомендации.

Чем вредно запотевание фары изнутри

Почему запотевает фара изнутри и что делать

Конденсат на внутренней поверхности фары не только ухудшает внешний вид машины, но и провоцирует ряд других негативных моментов. Чаще всего влага в корпусе приводит к таким проблемам:

  1. Выход из строя лампочек или уменьшение их ресурса в разы. При попадании капель холодной воды на колбу, разогретую до большой температуры, стекло трескается или даже лопается. Для длительной работы лампы влажность внутри не должна подниматься выше определенного уровня.
  2. Проблемы с электрическими компонентами. При воздействии влаги контакты и соединения окисляются, со временем отложения настолько ухудшают ситуацию, что узел перестает работать. Это опасно еще и тем, что окисление может привести к короткому замыканию, что не только выводит фару из строя, но и может спровоцировать возгорание.
  3. Повреждение отражателя коррозией. Капли влаги при постоянном нагревании и остывании могут стать причиной отслоения или порчи отражающей поверхности. Это особенно часто наблюдается на недорогих моделях авто, где качество отражателя и так не самое высокое. Из-за этого нередко приходится менять фару, так как восстановить поверхность сложно.
  4. Ухудшение освещения в темное время суток, что напрямую влияет на комфорт и безопасность движения. Влага на рассеивателе нарушает распределение светового потока, видимость сильно снижается. А если в дополнение к этому есть другие проблемы – поврежденный отражатель или слабые лампочки, свет ухудшается еще сильнее.
  5. Коррозия металлических элементов и креплений. Чаще всего они не имеют особой защиты от влаги, т. к. предполагается, что внутри фары будет всегда сухо. Испорченный крепеж усложняет разборку фары, а если он сильно поврежден коррозией, то не держит детали в нужном положении и они могут смещаться, что нарушает светораспределение.

[info]Важно! 

Чаще всего возникает не одна, а несколько проблем, что ухудшает ситуацию еще больше. Поэтому не стоит годами ездить с конденсатом в фарах: потом масштабы повреждений станут настолько большими, что придется заменить элементы целиком.[/info]

Почему потеют фары изнутри: возможные причины

Почему запотевает фара изнутри и что делать

Образование конденсата всегда свидетельствует о нарушении воздухообмена в системе, т. к. влага образуется только тогда, когда внутрь попадает воздух, который намного холоднее, чем в корпусе. И неважно, запотевает противотуманная фара изнутри или проблема с основным источником света либо задними фонарями. Неисправности всегда возникают по одним и тем же причинам, что упрощает диагностику:

  1. Нарушение работы вентиляционных клапанов системы. Этот вариант обычно используется в фарах головного света, так как они включаются чаще всего и сильно нагреваются при работе. Конструкция состоит из вытяжных и приточных каналов, расположенных так, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Если они повреждены или забиты грязью, нормальный воздухообмен нарушается и влага не уходит из корпуса, из-за чего поверхности становятся мокрыми при значительных перепадах температур.
  2. Трещины на стекле или корпусе. Чаще всего встречается первый вариант, т. к. в стекло могут попадать камни, оно постоянно подвергается неблагоприятным воздействиям. Иногда заметить повреждение сложно: трещина может быть очень тонкой или находиться в нижней части. Корпус трескается намного реже, но со временем и там могут возникнуть повреждения из-за удара или по причине того, что пластик потерял упругость и стал хрупким.
  3. Растрескивание герметика или уплотнителя в месте крепления стекла к корпусу фары. Чаще всего в современных авто элементы склеиваются специальным составом, обеспечивающим не только прочную фиксацию, но и защиту от проникновения влаги. Со временем он теряет свои свойства и трескается, а может и повредиться при ДТП или сильных ударах. В более старых авто может быть резиновый уплотнитель, а сами детали скреплены скобами, тогда он просто продавливается с годами и не выполняет свою функцию.
  4. Неплотное прилегание задних крышек или повреждение резинового уплотнения в месте подключения проводов. Чтобы менять лампочки, чаще всего с задней стороны предусмотрены заглушки на защелках. Там проблема может быть как в поломке защелок, так и в потере эластичности уплотнителя. В этом случае найти ему замену довольно сложно, поэтому приходится искать подручные решения.
  5. Неисправность гидрокорректора также может вызвать запотевание. Во многих моделях ВАЗ и старых иномарках используется подобная система, основным элементом которой выступает гидропривод, меняющий положение светового луча. Со временем корпус детали может лопнуть, что приводит к запотеванию и выходу системы из строя.

[info]Кстати! 

Может оказаться, что причина не одна, а две или более. Чтобы избавиться от влаги внутри фары, нужно устранить все.[/info]

Как избавиться от запотевания фар

Почему запотевает фара изнутри и что делать

Чтобы понять, что нужно делать в той или иной ситуации, стоит точно определить проблему. Например, если конденсат образуется после мойки, скорее всего, проблема с уплотнениями или повреждено стекло. При появлении влаги в сухую погоду причина может оказаться в перепадах температур и неисправности клапанов. Чаще всего проводят такие работы:

  1. Проверка клапанов. Если это система из модуля с мембранами и несколькими отверстиями, ее следует прочистить. Для этого подойдут подручные приспособления или средство для очистки тормозов. Но его надо наносить аккуратно, чтобы жидкость не попадала внутрь в большом количестве. Если клапаны с поролоновым наполнителем, его лучше всего заменить, подобрав материал с сопоставимой плотностью и вырезав кусочки нужного размера.
  2. Повреждения стекла. Еще одна распространенная ситуация, в этом случае ремонт можно провести и своими руками, если повреждение не очень сильное. Для этого приобретается специальный состав, который не ухудшает освещенность и надежно заделывает трещины. Главное – использовать средство строго по инструкции и выдерживать сроки высыхания, если это указано производителем. При значительных повреждениях лучше заменить стекло на новое, особенности его крепления описаны в следующем пункте.
  3. Герметик потерял прочность или потрескался. В этом случае вначале надо снять стекло: прогреть состав строительным феном и постепенно отделить элемент. Или можно предварительно прогреть фару в духовке, чтобы размягчить состав. Затем тщательно очистите все остатки, обезжирьте поверхность и нанесите новый слой герметика. Аккуратно приставьте стекло, прижмите его и зафиксируйте в таком положении на время, указанное производителем (обычно нужно от нескольких часов до суток). Только после полного высыхания можно ставить фары на место.
  4. При потере свойств уплотнителя с задней стороны следует купить новый или сделать его самостоятельно из подручных материалов. Если конструкцию несложно снять (проще всего посмотреть процесс на видео), лучше сделать это и просушить на батарее или около любого другого источника тепла. Место входа проводов, если там износилась резиновая заглушка, проще всего обработать термостойким герметиком.

[good]Кстати! 

Перед мойкой лучше всего подержать машину с выключенными фарами в течение хотя бы получаса, чтобы она остыла. Это исключит образование конденсата из-за резкого перепада температуры.[/good]

Как удалить конденсат из фары, не снимая ее

Почему запотевает фара изнутри и что делать

Если снятие узла целиком вызывает определенные затруднения (например, нужно откручивать бампер), удалить влагу из корпуса можно на месте. Есть несколько способов, которые хорошо зарекомендовали себя. Главное – перед началом работы проверить вентиляционные клапаны, чтобы обеспечить нормальный воздухообмен. Основные варианты таковы:

  1. Включите фары и закройте их снаружи плотной тканью. Оставьте в таком виде на 15-20 минут. За счет того, что материал удерживает тепло, влага быстро испаряется и исчезает со стекла. Это решение хорошо тем, что так можно решить проблему даже в дороге, не нужен гараж и специальный инструмент.
  2. Используйте строительный или бытовой фен. В этом случае лучше всего снять задние крышки, чтобы влага быстрее уходила. Прогрев производится до тех пор, пока внутреннее пространство не станет сухим. В некоторых случаях можно использовать тепловентилятор или специальную пушку.
  3. Чтобы защитить внутреннее пространство фары впоследствии, проще всего положить внутри корпуса несколько небольших пакетиков с силикагелем. Его можно найти в коробках с новой обувью и другими товарами, которые нуждаются в защите от перепадов влажности. Этот нехитрый прием защитит элементы фары, но его нужно время от времени высушивать. Раз в 1-2 месяца извлекайте пакетики и прогревайте 10-15 минут в духовке для полного высыхания.

[info]Кстати! 

В некоторых моделях авто появление конденсата на фарах считается нормой, если через 15-20 минут после включения света он исчезает. Но, если проблема постоянная, нужно принимать меры.[/info]

Устранить запотевание фары изнутри чаще всего не составляет труда, но иногда для этого приходится проводить масштабные ремонтные работы с переклеиванием стекла. А для того, чтобы проблема не возвращалась, стоит поместить в корпус по несколько пакетиков с силикагелем.

Оцените статью
Добавить комментарий