Почему запотевает фара изнутри и что делать

Если потеет фара изнутри, это обозначает, что есть проблемы, которые нужно решить, иначе они приведут к выходу из строя отдельных элементов конструкции и ухудшению работы системы освещения. Между тем, выяснить причину и устранить ее чаще всего можно и своими силами, если соблюдать простые рекомендации.

Чем вредно запотевание фары изнутри

Конденсат на внутренней поверхности фары не только ухудшает внешний вид машины, но и провоцирует ряд других негативных моментов. Чаще всего влага в корпусе приводит к таким проблемам:

  1. Выход из строя лампочек или уменьшение их ресурса в разы. При попадании капель холодной воды на колбу, разогретую до большой температуры, стекло трескается или даже лопается. Для длительной работы лампы влажность внутри не должна подниматься выше определенного уровня.
  2. Проблемы с электрическими компонентами. При воздействии влаги контакты и соединения окисляются, со временем отложения настолько ухудшают ситуацию, что узел перестает работать. Это опасно еще и тем, что окисление может привести к короткому замыканию, что не только выводит фару из строя, но и может спровоцировать возгорание.
  3. Повреждение отражателя коррозией. Капли влаги при постоянном нагревании и остывании могут стать причиной отслоения или порчи отражающей поверхности. Это особенно часто наблюдается на недорогих моделях авто, где качество отражателя и так не самое высокое. Из-за этого нередко приходится менять фару, так как восстановить поверхность сложно.
  4. Ухудшение освещения в темное время суток, что напрямую влияет на комфорт и безопасность движения. Влага на рассеивателе нарушает распределение светового потока, видимость сильно снижается. А если в дополнение к этому есть другие проблемы – поврежденный отражатель или слабые лампочки, свет ухудшается еще сильнее.
  5. Коррозия металлических элементов и креплений. Чаще всего они не имеют особой защиты от влаги, т. к. предполагается, что внутри фары будет всегда сухо. Испорченный крепеж усложняет разборку фары, а если он сильно поврежден коррозией, то не держит детали в нужном положении и они могут смещаться, что нарушает светораспределение.

[info]Важно! 

Чаще всего возникает не одна, а несколько проблем, что ухудшает ситуацию еще больше. Поэтому не стоит годами ездить с конденсатом в фарах: потом масштабы повреждений станут настолько большими, что придется заменить элементы целиком.[/info]

Почему потеют фары изнутри: возможные причины

Образование конденсата всегда свидетельствует о нарушении воздухообмена в системе, т. к. влага образуется только тогда, когда внутрь попадает воздух, который намного холоднее, чем в корпусе. И неважно, запотевает противотуманная фара изнутри или проблема с основным источником света либо задними фонарями. Неисправности всегда возникают по одним и тем же причинам, что упрощает диагностику:

  1. Нарушение работы вентиляционных клапанов системы. Этот вариант обычно используется в фарах головного света, так как они включаются чаще всего и сильно нагреваются при работе. Конструкция состоит из вытяжных и приточных каналов, расположенных так, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Если они повреждены или забиты грязью, нормальный воздухообмен нарушается и влага не уходит из корпуса, из-за чего поверхности становятся мокрыми при значительных перепадах температур.
  2. Трещины на стекле или корпусе. Чаще всего встречается первый вариант, т. к. в стекло могут попадать камни, оно постоянно подвергается неблагоприятным воздействиям. Иногда заметить повреждение сложно: трещина может быть очень тонкой или находиться в нижней части. Корпус трескается намного реже, но со временем и там могут возникнуть повреждения из-за удара или по причине того, что пластик потерял упругость и стал хрупким.
  3. Растрескивание герметика или уплотнителя в месте крепления стекла к корпусу фары. Чаще всего в современных авто элементы склеиваются специальным составом, обеспечивающим не только прочную фиксацию, но и защиту от проникновения влаги. Со временем он теряет свои свойства и трескается, а может и повредиться при ДТП или сильных ударах. В более старых авто может быть резиновый уплотнитель, а сами детали скреплены скобами, тогда он просто продавливается с годами и не выполняет свою функцию.
  4. Неплотное прилегание задних крышек или повреждение резинового уплотнения в месте подключения проводов. Чтобы менять лампочки, чаще всего с задней стороны предусмотрены заглушки на защелках. Там проблема может быть как в поломке защелок, так и в потере эластичности уплотнителя. В этом случае найти ему замену довольно сложно, поэтому приходится искать подручные решения.
  5. Неисправность гидрокорректора также может вызвать запотевание. Во многих моделях ВАЗ и старых иномарках используется подобная система, основным элементом которой выступает гидропривод, меняющий положение светового луча. Со временем корпус детали может лопнуть, что приводит к запотеванию и выходу системы из строя.

[info]Кстати! 

Может оказаться, что причина не одна, а две или более. Чтобы избавиться от влаги внутри фары, нужно устранить все.[/info]

Как избавиться от запотевания фар

Чтобы понять, что нужно делать в той или иной ситуации, стоит точно определить проблему. Например, если конденсат образуется после мойки, скорее всего, проблема с уплотнениями или повреждено стекло. При появлении влаги в сухую погоду причина может оказаться в перепадах температур и неисправности клапанов. Чаще всего проводят такие работы:

  1. Проверка клапанов. Если это система из модуля с мембранами и несколькими отверстиями, ее следует прочистить. Для этого подойдут подручные приспособления или средство для очистки тормозов. Но его надо наносить аккуратно, чтобы жидкость не попадала внутрь в большом количестве. Если клапаны с поролоновым наполнителем, его лучше всего заменить, подобрав материал с сопоставимой плотностью и вырезав кусочки нужного размера.
  2. Повреждения стекла. Еще одна распространенная ситуация, в этом случае ремонт можно провести и своими руками, если повреждение не очень сильное. Для этого приобретается специальный состав, который не ухудшает освещенность и надежно заделывает трещины. Главное – использовать средство строго по инструкции и выдерживать сроки высыхания, если это указано производителем. При значительных повреждениях лучше заменить стекло на новое, особенности его крепления описаны в следующем пункте.
  3. Герметик потерял прочность или потрескался. В этом случае вначале надо снять стекло: прогреть состав строительным феном и постепенно отделить элемент. Или можно предварительно прогреть фару в духовке, чтобы размягчить состав. Затем тщательно очистите все остатки, обезжирьте поверхность и нанесите новый слой герметика. Аккуратно приставьте стекло, прижмите его и зафиксируйте в таком положении на время, указанное производителем (обычно нужно от нескольких часов до суток). Только после полного высыхания можно ставить фары на место.
  4. При потере свойств уплотнителя с задней стороны следует купить новый или сделать его самостоятельно из подручных материалов. Если конструкцию несложно снять (проще всего посмотреть процесс на видео), лучше сделать это и просушить на батарее или около любого другого источника тепла. Место входа проводов, если там износилась резиновая заглушка, проще всего обработать термостойким герметиком.

[good]Кстати! 

Перед мойкой лучше всего подержать машину с выключенными фарами в течение хотя бы получаса, чтобы она остыла. Это исключит образование конденсата из-за резкого перепада температуры.[/good]

Как удалить конденсат из фары, не снимая ее

Если снятие узла целиком вызывает определенные затруднения (например, нужно откручивать бампер), удалить влагу из корпуса можно на месте. Есть несколько способов, которые хорошо зарекомендовали себя. Главное – перед началом работы проверить вентиляционные клапаны, чтобы обеспечить нормальный воздухообмен. Основные варианты таковы:

  1. Включите фары и закройте их снаружи плотной тканью. Оставьте в таком виде на 15-20 минут. За счет того, что материал удерживает тепло, влага быстро испаряется и исчезает со стекла. Это решение хорошо тем, что так можно решить проблему даже в дороге, не нужен гараж и специальный инструмент.
  2. Используйте строительный или бытовой фен. В этом случае лучше всего снять задние крышки, чтобы влага быстрее уходила. Прогрев производится до тех пор, пока внутреннее пространство не станет сухим. В некоторых случаях можно использовать тепловентилятор или специальную пушку.
  3. Чтобы защитить внутреннее пространство фары впоследствии, проще всего положить внутри корпуса несколько небольших пакетиков с силикагелем. Его можно найти в коробках с новой обувью и другими товарами, которые нуждаются в защите от перепадов влажности. Этот нехитрый прием защитит элементы фары, но его нужно время от времени высушивать. Раз в 1-2 месяца извлекайте пакетики и прогревайте 10-15 минут в духовке для полного высыхания.

[info]Кстати! 

В некоторых моделях авто появление конденсата на фарах считается нормой, если через 15-20 минут после включения света он исчезает. Но, если проблема постоянная, нужно принимать меры.[/info]

Устранить запотевание фары изнутри чаще всего не составляет труда, но иногда для этого приходится проводить масштабные ремонтные работы с переклеиванием стекла. А для того, чтобы проблема не возвращалась, стоит поместить в корпус по несколько пакетиков с силикагелем.

Оцените статью
Добавить комментарий