Частые ошибки при обгоне фур на трассах

При обгоне одной или нескольких фур на трассе резко возрастает опасность столкновения из-за больших габаритов транспорта и значительного расстояния, которое надо проехать по встречной полосе. Чтобы исключить такую проблему, необходимо разобраться со всеми особенностями этого маневра, не делать типичных ошибок, допускаемых неопытными водителями, из-за которых чаще всего возникают аварийные ситуации.

Чем отличается обгон длинномера

Частые ошибки при обгоне фур на трассах

Есть несколько нюансов, которые стоит помнить при опережении, так как они влияют на время обгона и его особенности. Их нужно держать в голове, чтобы сократить риск столкновения со встречным транспортом до минимума. Только это в разы снизит опасность маневра и поможет выбрать удачный момент:

  1. Большие габариты фур. Если обычные машины имеют длину в несколько метров, то длинномеры в несколько раз больше, поэтому двигаться по встречной полосе придется намного дольше. Лучше всего заранее оценить размер грузовика, понимать, когда и как его лучше опередить.
  2. Ограниченная видимость. Легковые машины и микроавтобусы почти не мешают обзору дороги спереди, а за высоким полуприцепом ничего не видно. Поэтому надо быть особенно внимательным. Когда нет уверенности, что спереди нет помех, не стоит выезжать на встречную полосу.
  3. Плохой обзор знаков на обочине. Правую часть дороги также не видно, поэтому можно не заметить знаки, ограничивающие скорость, запрещающие обгон или информирующие об опасных поворотах либо изменении направления трассы.
  4. При движении фура создает сильные воздушные потоки. При опережении руль может потянуть в сторону, особенно если есть сильный боковой ветер. Нужно хорошо держать рулевое колесо и контролировать прямолинейность движения.

[info]Совет!

Когда на грузовике спереди видны проблесковые маячки и есть знак, информирующий о перевозке негабаритного груза, стоит быть особенно внимательным. Часто перевозят конструкции, выходящие за плоскость полуприцепа, что еще больше усложняет обгон.[/info]

Риск намного выше на узких трассах с некачественным дорожным покрытием. Из-за этого видимость еще больше ограничена, а из-за неровностей машину может бросить под грузовик либо на противоположную обочину.

5 главных ошибок

Есть несколько факторов, из-за которых опасность маневра возрастает еще больше. Если не учитывать их, риск аварии выше в разы. Надо подробно разобрать каждый, чтобы при движении правильно оценить дорожную ситуацию, не начинать обгон, когда условия не самые благоприятные:

  1. Опережение колонны из нескольких автомобилей. Во-первых, это запрещено Правилами дорожного движения, а во-вторых, повышается вероятность столкновения с автомобилем на встречной полосе или с машиной, которая начнет обгон из средней части колонны.
  2. Езда вплотную к длинномеру перед началом маневра. Это опасно по нескольким причинам, первая – водитель грузовика не видит вас в зеркале заднего вида и может резко затормозить. Вторая – обзор практически нулевой, можно выехать на встречную полосу и обнаружить помеху в непосредственной близости, когда избежать столкновения почти невозможно.
  3. Не смотреть в заднее зеркало перед изменением движения. Сзади может приблизиться еще одна машина и начать обгон на несколько секунд раньше. Особенно опасна ситуация, когда попутный транспорт уже выехал на встречку, попал в мертвую зону и его почти не видно в зеркале.
  4. Начало маневра при движении в подъем или недалеко от перекрестков, дорожных развязок. Во-первых, встречных машин не видно и они могут появиться в неподходящий момент. Во-вторых, если с бокового ответвления выедет какой-то транспорт, то избежать столкновения вряд ли получится. Это касается и пешеходных переходов, когда фура начала замедляться, не стоит выезжать на левую полосу, там могут появиться пешеходы.
  5. Уход в левую сторону при уходе от столкновения со встречным автомобилем. У водителя, который движется навстречу, первой реакцией будет движение на обочину, поэтому такой маневр почти всегда заканчивается лобовым столкновением. Гораздо разумнее затормозить и уйти вправо за грузовик, даже если сзади есть другие транспортные средства, они притормозят и дадут встроиться.

длинномер

Кроме всего вышеперечисленного стоит учитывать погодные условия и состояние асфальта. Когда он мокрый или скользкий, то риск заноса при резком перестроении возрастает в разы. Особенно опасна зимняя дорога со снегом и колеями, в такой ситуации нужно делать все заранее и как можно плавнее.

Чтобы обезопасить себя и близких при обгоне фур, учитывать все особенности опережения групногабаритного транспорта. Не допускать ошибок, которые чаще всего приводят к авариям, заранее оценивать дорожную ситуацию и смотреть на знаки, не выезжать на встречную полосу перед перекрестком, опасным поворотом либо подъемом.

Оцените статью
Добавить комментарий