При обгоне одной или нескольких фур на трассе резко возрастает опасность столкновения из-за больших габаритов транспорта и значительного расстояния, которое надо проехать по встречной полосе. Чтобы исключить такую проблему, необходимо разобраться со всеми особенностями этого маневра, не делать типичных ошибок, допускаемых неопытными водителями, из-за которых чаще всего возникают аварийные ситуации.
Чем отличается обгон длинномера
Есть несколько нюансов, которые стоит помнить при опережении, так как они влияют на время обгона и его особенности. Их нужно держать в голове, чтобы сократить риск столкновения со встречным транспортом до минимума. Только это в разы снизит опасность маневра и поможет выбрать удачный момент:
- Большие габариты фур. Если обычные машины имеют длину в несколько метров, то длинномеры в несколько раз больше, поэтому двигаться по встречной полосе придется намного дольше. Лучше всего заранее оценить размер грузовика, понимать, когда и как его лучше опередить.
- Ограниченная видимость. Легковые машины и микроавтобусы почти не мешают обзору дороги спереди, а за высоким полуприцепом ничего не видно. Поэтому надо быть особенно внимательным. Когда нет уверенности, что спереди нет помех, не стоит выезжать на встречную полосу.
- Плохой обзор знаков на обочине. Правую часть дороги также не видно, поэтому можно не заметить знаки, ограничивающие скорость, запрещающие обгон или информирующие об опасных поворотах либо изменении направления трассы.
- При движении фура создает сильные воздушные потоки. При опережении руль может потянуть в сторону, особенно если есть сильный боковой ветер. Нужно хорошо держать рулевое колесо и контролировать прямолинейность движения.
[info]Совет!
Когда на грузовике спереди видны проблесковые маячки и есть знак, информирующий о перевозке негабаритного груза, стоит быть особенно внимательным. Часто перевозят конструкции, выходящие за плоскость полуприцепа, что еще больше усложняет обгон.[/info]
Риск намного выше на узких трассах с некачественным дорожным покрытием. Из-за этого видимость еще больше ограничена, а из-за неровностей машину может бросить под грузовик либо на противоположную обочину.
5 главных ошибок
Есть несколько факторов, из-за которых опасность маневра возрастает еще больше. Если не учитывать их, риск аварии выше в разы. Надо подробно разобрать каждый, чтобы при движении правильно оценить дорожную ситуацию, не начинать обгон, когда условия не самые благоприятные:
- Опережение колонны из нескольких автомобилей. Во-первых, это запрещено Правилами дорожного движения, а во-вторых, повышается вероятность столкновения с автомобилем на встречной полосе или с машиной, которая начнет обгон из средней части колонны.
- Езда вплотную к длинномеру перед началом маневра. Это опасно по нескольким причинам, первая – водитель грузовика не видит вас в зеркале заднего вида и может резко затормозить. Вторая – обзор практически нулевой, можно выехать на встречную полосу и обнаружить помеху в непосредственной близости, когда избежать столкновения почти невозможно.
- Не смотреть в заднее зеркало перед изменением движения. Сзади может приблизиться еще одна машина и начать обгон на несколько секунд раньше. Особенно опасна ситуация, когда попутный транспорт уже выехал на встречку, попал в мертвую зону и его почти не видно в зеркале.
- Начало маневра при движении в подъем или недалеко от перекрестков, дорожных развязок. Во-первых, встречных машин не видно и они могут появиться в неподходящий момент. Во-вторых, если с бокового ответвления выедет какой-то транспорт, то избежать столкновения вряд ли получится. Это касается и пешеходных переходов, когда фура начала замедляться, не стоит выезжать на левую полосу, там могут появиться пешеходы.
- Уход в левую сторону при уходе от столкновения со встречным автомобилем. У водителя, который движется навстречу, первой реакцией будет движение на обочину, поэтому такой маневр почти всегда заканчивается лобовым столкновением. Гораздо разумнее затормозить и уйти вправо за грузовик, даже если сзади есть другие транспортные средства, они притормозят и дадут встроиться.
Кроме всего вышеперечисленного стоит учитывать погодные условия и состояние асфальта. Когда он мокрый или скользкий, то риск заноса при резком перестроении возрастает в разы. Особенно опасна зимняя дорога со снегом и колеями, в такой ситуации нужно делать все заранее и как можно плавнее.
Чтобы обезопасить себя и близких при обгоне фур, учитывать все особенности опережения групногабаритного транспорта. Не допускать ошибок, которые чаще всего приводят к авариям, заранее оценивать дорожную ситуацию и смотреть на знаки, не выезжать на встречную полосу перед перекрестком, опасным поворотом либо подъемом.