Перед покупкой квадроцикла у потенциальных владельцев этого мини-вездехода возникает вопрос — нужны ли права для управления квадроциклом, как закон регулирует передвижение и приобретение этого транспортного средства. В своде правил дорожного движения Российской Федерации, административном кодексе РФ четко регламентированы требования к водителю квадроцикла, порядок сдачи экзамена и прохождение обучения для управления этим маломощным ТС.
Что гласит закон
Согласно ГОСТам, описывающим разрешенные в Российской Федерации транспортные средства, квадроцикл — четырехколесный вездеход, массой менее 400 кг, развивающий скорость более 25 км/час, мощность двигателя которого не менее 15 кВт.
С 2014 года для управления квадроциклами и трициклами необходимо получить водительское удостоверение, с открытыми категориями для данного вида ТС. При отсутствии у водителя прав на управление, ему грозит штраф, обстоятельства наложения которого и сумма взыскания регламентирована частью 1 статьи 12, пункт 7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.
Читайте также о том, нужны ли права на минитрактор в России.
Категория прав
Существует два пути получения водительского удостоверения для управления квадроциклов. Вместе со снегоходами, квадрик относится к внедорожным моторным средствам, для управления которыми достаточно иметь корочки тракториста — механика категории А1. Те солдаты срочного призыва, которые проходили службу в должностях водителя — механика БТР, БМД, БМП, БТР-Д и танка, могут обменять свой военный талон в региональных отделениях ДОСААФа. Для этого в военном билете в графе воинская учетная специальность должны стоять коды водителя гусеничной техники.
Второй вариант получения прав — обучение в штатной автошколе. Если объем двигателя вездехода менее 50 м2, то управлять им можно при наличии прав категории В — такая градация установлена для стандартных легковых машин. По желанию автовладельца, в порядовке категорий рядом с буквой В в ГИБДД могут сделать пометку М — она подтверждает тот факт, что гражданин может управлять квадроциклами. Хотя такая отметка совершенно не обязательно.
[bad]Обратите внимание!
Права категории А1 выдает не ГИБДД, а органы государственного технического надзора, так как согласно регламенту осуществлять езду на квадроцикле можно только вне дорог городского пользования, а за такую технику отвечает именно ГТН.[/bad]
Поэтому потенциальный хозяин мотовездехода должен заранее определиться с техническими характеристиками будущего вездехода. Если покупка мощной техники с объемистым мотором не предполагается, то можно ограничиться стандартными водительскими правами.
Нужна ли страховка
Если квадроцикл будет использоваться только для езды по бездорожью на территории охотничьего хозяйства или земель государственного фонда, то оформление страховки ОСАГО не требуется. Но при этом транспортировка мототехники до места использования должна отвечать следующим пунктам:
- Самостоятельное перемещение (езда) квадроцикла запрещено.
- Запрещена буксировка на жесткой и мягкой сцепке.
- Перевозить технику можно только на прицепах, при этом колеса квадрика должны быть надежно застопорены.
- При перевозке мотовездеход необходимо накрывать тентом, края которого не должны развиваться на ветру при движении.
В случаях, когда возможен выезд техники на проселочные грунтовые дороги, зимники и дороги без насыпного покрытия, оформление страховки необходимо во избежание спорных ситуаций при дорожно-транспортных происшествиях с другими участниками движения.
Таким образом, для управления квадроциклом необходимо получить права категории А1 или В, в зависимости от типа техники и объема двигателя. Оформление страхования в большинстве случаев не нужно. Пройти обучение на водительское удостоверение можно либо в автошколах, либо в технических комбинатах, готовящих трактористов — механиков.
Авто слышал звон, но не знает, где он. И о чем 🙂 Перепутал всё, что можно и нельзя.
«…правил дорожного движения Российской Федерации, административном кодексе РФ четко регламентированы требования к водителю квадроцикла, порядок сдачи экзамена и прохождение обучения для управления этим маломощным ТС.» — Ни в ПДД, ни тем более в КоАПе нет таких требований!
Водительское удостоверение кат. А1 выдает именно ГИБДД. А то, что он имеет ввиду, называется «удостоверение тракториста-машиниста кат. А», его выдает Гостехнадзор.
Правильно — удостоверение тракториста-машиниста, а не механика.
Легковая категория В не дает права управлять квадрами. Это возможно только при открытой кат. В1. Да и тут есть ограничения: Если у человека нет открытой мотокатегории А, то квадрами ему можно управлять при наличии кат В1 только теми, что имею автомобильный (круглый) руль.
Не сказано, что и сами квадры могут быть двух разных видов: имеющие ПСМ и зарегистрированные в ГТН, и имеющие ПТС и зарегистрированные в ГИБДД.
Кат. М дает право управлять только квадрами с мотором менее 50 куб. см.
Не сказано, есть ли разница между квадрОциклами и квадрИциклами.
Гнать нужно таких писак нахрен!
Нужно больше ясности — могу ответить.
Цитата из статьи: «Если объем двигателя вездехода менее 50 м2, то управлять им можно при наличии прав категории В…»! Класс! Где-бы мне найти тачку с двиглом
в 50 КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ!