Две необычные машинки ГАЗ‑18 появились на свет еще в середине пятидесятых, причем предназначались они для инвалидов.
Задание пришло с самого «верха», а завод подошел к работе очень серьезно. Получился именно автомобиль, а не мотоколяска. Двигатель — «половинка» от Москвич‑402. Подвески — независимые, торсионные. Коробка — с гидротрансформатором. Салон — вполне просторный.
Изюминка конструкции — гидротрансформатор, позаимствованный у серийной Волги ГАЗ‑21. Он позволял инвалидам обходиться без сцепления!
Однако после успешных испытаний интересную разработку передали в Серпухов — на этом всё и кончилось.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Полную историю проекта ГАЗ-18 читайте в архивной статье «За рулем» (по ссылке).
- !2 советских автомобилей с АКП вы найдете тут. Да, их было много!
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: commons.wikimedia.org/DL24