Новые опции для ОСАГО — вы «за»?

Предыдущий опрос проводили в ноябре 2021 года, когда экономическая ситуация в стране была обычной. А нынешний — в мае 2022 года, когда неопределенность стала особенно сильной, а отдельные запчасти подорожали в несколько раз. Вот некоторые выводы.

Подорожало?

Число тех водителей, для которых ОСАГО подорожало, оказалось не намного больше числа тех, для кого ОСАГО… подешевело! Напомню, что в 2020 году прошла реформа «автогражданки»: цена полиса стала определяться страховыми компаниями индивидуально в рамках тарифного коридора. При этом у разных страховых компаний цена могла отличаться довольно серьезно, и многие автовладельцы поняли, что, перейдя в другую страховую, можно сэкономить. Времени прошло немного, но уже видно, что замысел удался: ОСАГО начало дешеветь для аккуратных и низкоаварийных водителей. Доля тех, кто купил полис дешевле после 1 марта 2022 года, составила 43%, а подорожал полис для 57% водителей. В обычных условиях это соотношение 50/50, поэтому можно сказать, что страховка стала дороже, но не намного и не для всех.

Спокойствие

Удивительно много автовладельцев отнеслись к подорожанию ОСАГО либо с пониманием, либо нейтрально. Таковых оказалось 54% из числа опрошенных респондентов, 46% высказались отрицательно. На такое отношение явно повлияло на улучшение ситуации с урегулированием убытков (количество жалоб на ОСАГО падает уже несколько лет подряд) и резко выросшие цены на запчасти. Конечно, страховые выплаты должны быть больше, чтобы покрыть тот же самый ущерб, и они стали больше: недавно обнародованная РСА статистика показала, что в 2022 году выплаты выросли в среднем на 13% и продолжают расти, в этом росте виноваты как раз растущие цены на запчасти.

В ремонт!

Выросло количество тех автомобилистов, которые хотят «взять» ремонтом, а не деньгами. В качестве основного мотива автомобилисты указали на недоступность автозапчастей и желание получить отремонтированный автомобиль без доплат (многие не имеют финансовой возможности доплатить за ремонт).

А опции?

Автомобилисты хотят большего. И 82% высказались за то, чтобы в ОСАГО были добавлены добровольные расширения, которыми можно было бы воспользоваться по желанию. Ведь ОСАГО — это жестко запрограммированный государством страховой продукт, одинаковый для всех автомобилистов — а запросы у всех разные. Это означает, что автомобилисты готовы к расширению числа ситуаций и лимитов страхования в добровольном порядке. Добровольность тут очень важна, так как потребности у людей разные, кто-то не хочет расширять пределы своей гражданской ответственности, поскольку ездит за рулем только на дачу, а кто-то хочет застраховаться по полной и готов за это заплатить.

Например, 70% опрошенных приобрели бы опцию, которая позволяла бы им получить 100‑процентную компенсацию стоимости новых запасных частей — чтобы не доплачивать самому или не требовать деньги через суд с виновника ДТП (если на ремонт у пострадавшего не хватило денег от выплаты по ОСАГО, разница взыскивается с виновника аварии). Это знание мотивировало 78% опрошенных к желанию купить аналогичную «реверсивную» опцию, которая гарантирует, что пострадавшему по их вине выплатят всё сполна. За такую возможность автовладельцы готовы платить от 1000 до 3000 рублей.

Гибнут за металл

А вот страхование ответственности по жизни/здоровью с расширенными лимитами внезапно уменьшило свою популярность. В этом году за увеличение лимитов по жизни выступили 79% автомобилистов, в прошлом году таких было 85%. Интересно и то, что количество водителей, кто купил бы опцию с повышенной компенсацией по «железу» и отказался приобретать расширение по жизни/здоровью, увеличилось до 13%. Хм, если экономить, то на жизни?

Что дальше?

Явно созрел запрос на улучшение ОСАГО с помощью добровольных расширений/улучшений, которые подавляющее большинство автовладельцев приобретали бы, если бы цены на такие улучшения оказались доступными. Я тоже расширил бы свой полис по максимуму: на дороге всякое случается, и если кто-то пострадает из-за моей ошибки, пусть получит полное возмещение. Это правильно и по-человечески.

Оцените статью
Добавить комментарий