Тормозная система – один из важных узлов автомобиля. Основная ее функция состоит в снижении скорости автомобиля, иногда до полной остановки. От исправности работы тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому следует уделять особое внимание оценке состояния тормозных элементов. При износе выше установленных значений эксплуатация транспортного средства запрещается. Осмотр и оценку можно осуществить, не снимая колеса с автомашины.
Принцип действия
Основная система для торможения состоит из привода и колодок. При нажатии на педаль тормоза повышается давление рабочей жидкости в системе. Образовавшееся усилие распределяется по рабочим контурам, передается на тормозные колодки. Они устанавливаются на ступице колеса. Действие основано на силе трения. Колодки передвигаются к колесным дискам, вследствие чего происходит торможение. После отпускания педали тормозные элементы возвращаются в исходное положение.
Срок службы
Каждый производитель дает нормативное время эксплуатации тормозных элементов. В среднем, считается, что колодки подлежат замене через каждые 8-10 тысяч км пробега. Существует ряд причин, которые влияют на скорость износа прокладок:
- Стиль вождения. Резкое нажатие на педаль тормоза, стремительное ускорение приводят к быстрому износу.
- Материал изготовления. Каждый производитель изготавливает детали определенной толщины. Рекомендуется покупать оригинальные запасные части в зависимости от марки автомашины.
- Масса автомашины. Больший вес приводит к быстрому истиранию.
- Состояние дорожного покрытия.
- Температурный перепад. Изменение температуры от плюса к минусу приводят к изменению состояния всех узлов.
Признаки
При езде на современных автомобилях можно визуально оценить состояние фрикционных накладок без снятия колеса. К признакам износа можно отнести:
- появление биения руля с появлением шума. Материал изнашивается неравномерно, вследствие чего появляются сколы, трещины;
- появление скрежета при торможении;
- увеличение тормозного пути или резкая блокировка колес;
- наличие пыли на колесах с примесью металлической стружки;
- горение лампы датчика износа колодок (при наличии).
Появление указанных факторов необязательно указывают на износ, но лучше проверить толщину накладок. Каждый производитель дает свое нормативное значение, при котором расходный материал подлежит замене.
Специалисты советуют соблюдать толщину не менее пяти миллиметров.
[good]Важно!
Контроль за состоянием тормозной системы, замена фрикционных накладок по мере износа продлят срок службы автомобиля, обеспечат безопасность на дороге.[/good]
Алгоритм проверки
О диагностике состояния накладок должен заботиться автовладелец. Сделать это просто: следует выбрать такое положение колес, при котором будет видно колодку. С помощью линейки, специального щупа, штангенциркуля измеряется толщина рабочей поверхности. Если результат замера составляет менее 4-5мм, то требуется замена колодок.
Тормозные колодки – это материал, который отвечает за безопасность, обеспечивает безаварийную езду. Поэтому следует внимательно и своевременно осматривать систему торможения, оценивать ее состояние. Это возможно без снятия колес, без обращения в сервисный центр. Заменив расходные детали при необходимости, можно эксплуатировать автомобиль, не боясь за свою жизнь.