Менять масло чаще или реже? С откачкой или без? Фильтр заполнять?..

1. Какое моторное масло заливать при отсутствии рекомендованного производителем импортного?

Основной критерий выбора — класс качества масла, точнее, уровень его эксплуатационных свойств. Нельзя опускаться ниже рекомендованного.

Самые современные масла имеют обозначение SP — их можно заливать куда угодно. Они полностью совместимы с более древними продуктами — SN, SL и так далее. Обратная замена допустима только как временная мера — если, к примеру, в дороге мотор остался без масла. Но при первой возможности необходимо поменять масло целиком.

Что касается бренда масла, то современные продукты при сертификации проходят тесты на совместимость с основными «коллегами» по рынку, поэтому выбор того или иного имени чаще носит имиджевый характер, нежели технический.

Большая часть отечественных масел высшего качества поступает на станции техобслуживания — прежде всего на официальные. Владельцы новых автомобилей часто ездят именно туда, рассчитывая на продолжение гарантии. ­Поэтому сервисная линейка масел у того же Лукойла получается шире розничной.

Импортные масла по-прежнему встречаются и в продаже, и у сервисменов. Однако активно стали действовать поддельщики, торгующие красивыми канистрами с непредсказуемым содержимым.

В сложившейся ситуации безопаснее переходить на отечественную продукцию. На сайтах фирм (Лукойл, Sintec и других) есть программы-подборщики масел под ваш автомобиль.

2. Нужно ли заполнять фильтр маслом перед установкой?

Миф о необходимости заполнять фильтр возник давно, с появлением одноразовых фильтров. Вроде бы масло сразу поступит к парам трения, а не после того, как насос долго и упорно будет заполнять внутренность фильтра.

С появлением импортных фильтров миф неожиданно получил подкрепление в виде пиктограммы, нанесенной на корпус. Там показана масленка с каплей масла над фильтром. Но это не заполнение фильтра маслом, а требование лишь смазать резиновое уплотнительное кольцо, что облегчит установку и предотвратит закусывание!

На современных моторах с высокопроизводительным масляным насосом реального смысла заливать масло в фильтр нет. Не говоря уж о том, что у части двигателей фильтр установлен на вертикальной стенке или даже в перевернутом положении. Такой не заполнить. И ничего, ездят эти моторы, не стучат.

3. Есть ли смысл снижать интервал замены при переходе на отечественную продукцию?

Многие отечественные моторные масла получали одобрения на самом высоком уровне — от фирм Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и других. Сегодня их стали отзывать с официальных сайтов — но отношения к технической стороне вопроса это не имеет.

Да и отсутствие одобрения еще не говорит о том, что продукт чему-то не соответствует: это во многом элемент бюрократии. Впрочем, для собственного спокойствия межсервисный интервал можно сократить — мотор скажет спасибо.

4. Стоит ли менять масло откачкой?

Замена масла в двигателе откачкой через трубку маслоизмерителя (щупа) вполне имеет право на существование. Порой остаток отработанного масла в поддоне оказывается даже меньше, чем при замене масла традиционным способом.

Процесс получается более экологичным: отработанное масло не проливается, а сразу отправляется в емкость для утилизации. Особенно способ удобен для автомобилей, где масляный фильтр доступен сверху или из колесной ниши — тогда под машину вообще лезть не придется. Но сначала надо убедиться, что на вашей машине конфигурация двигателя такова, что трубкой действительно получается откачать всё масло.

Менять масло чаще или реже? С откачкой или без? Фильтр заполнять?..Замена масла откачкой не требует ямы или подъемника.

Замена масла откачкой не требует ямы или подъемника.

5. Что заливают на конвейере АВТОВАЗа?

Во все моторы — Роснефть Magnum Maxtec 5W‑40. Исключение — двигатели Н4М (Лукойл Genesis RN 0W‑30). Интервал замены — каждые 15 тысяч км для переднеприводных моделей и 10 тысяч — для полноприводных. Или же через год, в зависимости от того, что наступит ранее.

6. Чем реально масла топ-категории SP превосходят предыдущие поколения? В каких случаях есть смысл применять масла более низкого уровня?

Эксплуатационная категория API SP — это свод американских требований для малозольных масел, присадки которых практически не остаются на днищах поршней, тарелках клапанов и камерах сгорания в виде зольных отложений. Это исключает самопроизвольное воспламенение топлива в наддувных ДВС с непосредственным впрыском, а также препятствует появлению детонации.

Усилены требования к составу базовых масел во избежание образования углеродистых отложений на перегретых малоразмерных поршнях и для поддержания минимальной вязкости. Это позволяет несколько экономить топливо и эффективно отводить тепло от поршней с малыми сечениями дренажных каналов.

Для даунсайзинговых моторов, разработчики которых рекомендуют именно такие масла, иных вариантов нет. А вот для «обычных» двигателей масла SP, хоть и подходят, но не нужны: дорого! Особенно при тяжелых условиях эксплуатации и с частыми заменами масла. Иными словами, если можно обойтись без API SP, то экономически целесообразно так и поступить.

Почему современные моторы подъедают масло? Чем чревато для мотора масляное голодание? Надо ли использовать магниты для очистки масла? На эти и другие вопросы мы еще ответим — заходите почаще!

  • На чем водителю не стоит экономить? Об этом рассказано тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Требуется 7 тыс. шин популярных размеров

Без шин не может обеспечиваться правопорядок, оказываться медпомощь тем, кто в ней нуждается.

«За рулем» совместно с Народным фронтом начали сбор средств, которые пойдут на закупку шин для автомобилей народной милиции и оперативных служб ЛНР и ДНР: скорой помощи, МЧС, машин, доставляющих гуманитарную помощь жителям Донбасса, армейской техники. Свой посильный вклад вы можете сделать на странице сбора.

Оцените статью
Добавить комментарий