Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени.
— Могу ли я летом вместо рекомендованного моторного масла 0W‑20 заливать более вязкое, скажем, 10W‑40?
— Нет, этого делать не нужно. Температура двигателя от времени года не зависит: она всегда примерно одинакова. И пропускная способность масляных каналов летом не увеличивается. Поэтому более вязкое масло может, грубо говоря, «застревать» в них — со всеми вытекающими последствиями. Не факт, что это обязательно произойдет, но рисковать мотором все-таки не стоит. Производитель не случайно рекомендует именно «двадцатку», пусть она и напоминает по консистенции воду.
Ведь у современных моторов маленькие зазоры между рабочими поверхностями и более узкие масляные каналы — полновязкое масло проникнет далеко не всюду. Поэтому в двигатели не старше трех лет и не ниже экологического класса 4 обычно рекомендуется заливать маловязкие масла.
НО! Маловязкие масла вроде 0W-20, рекомендованные для большинства современных двигателей, не подходит для пожилых и сильно изношенных моторов.
У движков устаревшей конструкции зазоры между деталями больше, чем у современных. А значит, масляный клин в подшипниках коленчатого вала этих двигателей смогут создать только масла с высокой вязкостью. Если «не угадать» с вязкостью, можно и на капремонт мотора нарваться.
Не подходит маловязкое масло и для изношенных двигателей: через увеличенные зазоры масло будет попросту вытекать, а масляный насос не сможет создать нужное давление, когда масло разогреется.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]r.ru.
- Мотор и коробка прослужат дольше, если придерживаться нескольких простых советов.
- «За рулем» можно читать в Viber.
Фото: Depositphotos