В жизни приходится сталкиваться с разными ситуациями и не все они бывают благоприятными. Подготовленным ко всему быть невозможно и под рукой может не оказаться необходимых инструментов. Что, если посреди дороги спустило колесо, а домкрата нет? Можно понадеяться на проезжающие мимо автомобили или начать действовать самостоятельно.
Основные правила безопасности
При начале любой деятельности необходимо придерживаться определенных правил безопасности, особенно в такой непредвиденной ситуации:
- Когда произошло происшествие, выбирайте безопасное место для парковки.
- В машине во время замены покрышки не должны находиться люди или животные.
- Запрещено находиться полностью или частично под транспортом.
- При накачивании шины следите за тем, чтобы не переборщить, иначе она может лопнуть.
- Обязательно проверяйте, уверенно ли стоит автомобиль при смещенном центре тяжести.
Пошаговая замена без домкрата
До начала ремонта важно выполнить такие действия:
- Припаркуйтесь на обочине. Вождение на автомобиле с проколотой покрышкой противопоказано. Занимать проезжую часть не является хорошим решением. Лучше проехать несколько метров и припарковаться сбоку от дороги, чтобы не мешать движущемуся транспорту.
- Выставить аварийный знак и включить аварийную сигнализацию. Подготовить все имеющиеся инструменты.
В отсутствие домкрата есть несколько способов, чтобы поменять проколотую шину:
- Способ первый. Необходимо сместить центр тяжести и выкопать яму. Если вы находитесь на хорошо асфальтированной дороге, то данным методом воспользоваться не получится. В случае наличия грунтовой поверхности стоит расположить авто таким образом, чтобы испорченное колесо оказалось в свободном положении. Т.е. вес машины должен распределиться по другим точкам, а проблемная зона должна оставаться свободной в подвешенном состоянии. [info]Стоит заранее позаботится о гайках крепления диска и выкрутить их до смещения центра тяжести.[/info] Если не уверены, что авто в устойчивом положении, то можно переместить имеющийся багаж в противоположное от поломки место. Далее под рычаг подвески подложить опору (то, что есть в наличии: кирпичи, балки) и выкопать под проколотой покрышкой яму. После она с легкостью демонтируется и заменяется запаской.
- Способ второй. Если подобная история приключилась на асфальтированной трассе и ямок не выкопать, то обратимся к помощи механического насоса или электрического компрессора. Для этого нужно повысить давление в испорченной шине, а противоположную по диагонали необходимо наполовину спустить. Благодаря этому нужная нам часть кузова приподнимается. После устанавливаем опору под рычагом подвески. Полностью сдуваем проколотое колесо и демонтируем его. Перед установкой запаски необходимо стравить из нее весь воздух. Потом при монтаже внимательно подогнать ее под крепежные части и зафиксировать с помощью болтов. Все это время шина по диагонали остается чуть спущенной. Как только давление в запаске приблизится к норме, можно убирать упор из-под рычага подвески. Бывают случаи, когда в колесе весьма обширный дефект и просто накачать его не выйдет. Для этого нужно прекратить поступление воздуха изнутри. Закрыть дырку помогут болты или саморезы.
Прежде чем продолжить свой путь, необходимо все убрать после переустановки колес. Будь то кирпичи или саморезы, они могут воспрепятствовать движению других машин.
Никому не пожелаешь оказаться в подобной ситуации. Однако если возникла потребность, можно пользоваться предложенными советами. Но лучше будет не забывать домкрат дома, и проверять его наличие при планировании поездок на дальние расстояния.
каким образом повысить давление в пробитой шине вопрос абсурда