Одна из нередких проблем у автомобилей отечественного производства – внезапная потеря скорости вместо разгона. По ощущению – словно машину «держат за хвост». Причины этого явления не очевидны, так что на их выяснение может уйти немало времени и усилий. У опытных автомобилистов разные мнения, что нужно делать для устранения неполадок. На самом деле всё просто.
Описание проблемы
Суть явления заключается в следующем. При нажатии педали газа двигатель резко снижает обороты, так что для восстановления прежней скорости водитель вынужден перейти на более низкую передачу, например, с пятой на третью. После этого можно будет постепенно нарастить обороты и разогнать машину до нужной скорости. При этом быстро ускориться обычным способом на небольшом отрезке практически невозможно.
Хотя подобное неудобство может раздражать, в условиях города неполадка не является критичной. Следование установленному правилами скоростному режиму и большое количество препятствий в виде светофоров или пешеходных переходов, большая загруженность улиц практически исключают необходимость резкого увеличения скорости на высоких оборотах.
[info]Внимание!
Однако, резкое ускорение часто требуется для выполнения обгона. Это манёвр повышенной опасности с выходом на встречную полосу. Делать это можно только будучи опытным водителем на полностью исправном автомобиле.[/info]
Возможные причины
Резкое падение скорости при нажатии педали газа связано с недостаточной подачей топлива или неправильно настроенной работой двигателя. Поэтому для диагностики и исключения наиболее критичных неисправностей проверяют главные элементы двигателя.
- Пониженное давление в цилиндрах или нестабильная работа свечей зажигания часто становятся причиной разного рода неполадок. Если при осмотре выяснилось, что давление нормальное, свечи чистые – без почернения и масляного нагара, а расход масла в пределах нормы – насчёт мотора можно не волноваться.
- Второй важный элемент топливной системы – бензонасос. Важно убедиться в его стабильной работе, поскольку его неисправность грозит разными неприятностями. В лучшем случае, машина просто однажды заглохнет.
- Если вся механика автомобиля в порядке, следует проверить электрическую составляющую. Датчики, связанные с подачей топлива в двигатель могут работать некорректно. Из-за этого топливная смесь будет подаваться в неправильный момент или будет составлена в неверной пропорции.
Истинная причина
Если на одном из этапов проверки было обнаружено несоответствие – можно только порадоваться и вздохнуть с облегчением. Это значит, что появилась возможность устранить неисправность, которая могла стать причиной более тяжёлых поломок или несчастных случаев. Однако, автомобиль – сложная система со многими узлами. Нередко воздействие малозначительного или необязательного элемента мешает гармоничной работе всего механизма.
Причиной резкого падения оборотов на отечественных или импортных автомобилях, о которой редко говорят при диагностике, может оказаться замусоренный фильтр катализатора выхлопной системы.
Следует периодически проверять его состояние, потому что от него зависит свободное прохождение отработанных газов. Если оно затруднено, двигатель глохнет или постоянно перегревается.
https://youtu.be/YMgT2m8-Cgc
[good]Внимание!
Нередко водители вовсе отказываются от катализатора из соображений экономии и наносят существенный вред окружающей среде. Однако, нужно помнить, что без этой детали невозможно прохождение техосмотра.[/good]
Резкое падение скорости, перегрев двигателя или другие неприятности могут появиться и в исправном автомобиле. Гармоничной работе мотора и топливной системы могут мешать дополнительные детали. Чтобы избежать длительной и дорогой диагностики всех систем, лучше начать осмотр с проверки состояния заменяемых и расходных деталей. Часто причина неполадок – забитый фильтр катализатора выхлопа.